Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

первый способ: второй способ: Р х = Я Я=в 2 +(-Л) р 2 — <^2 ' ^2 '^ 2 Рх=с? •/гх• /? ->ГР2>Р0 В, —>( с ? ^ 2Х521 Р х -> (^ Х А 1Х51>) Обратный разбор найденных учащимися решений задач дал им возможность осознать не только инвари­ антность отношения между искомой величиной и пред­ ставленными в задачах данными, но и инвариантность тех мысленных преобразований, к осуществлению ко­ торых сводятся решения этих задач. Существенно из-) менился при этом и характер самостоятельных поисков учащимися новых алгоритмов решений задач. 5. Полученные нами данные позволяют дать неко­ торые практические рекомендации. Они показывают, в каком направлении нужно вести работу над решениями задач, чтобы обеспечить достаточно высокий уровень обучаемости наших учащихся. Вместе с тем эти данные говорят и о необходимости повышения уровня психо­ логической и логической подготовки наших учащихся. Отсутствие такой подготовки не обеспечивает должной обучаемости учащихся, снижает уровень их общего развития. В. И. А Б Р А М О В К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (общественно-исторический материал начальных классов)1 1. Общественно-исторический материал начального обучения призван играть большую роль в идейном во­ спитании младших школьников, в их интеллектуаль­ ном развитии. Первоначальные научные представления и понятия о жизни людей в настоящем и прошлом должны составлять определенную научно обоснован­ ную систему общественно-исторических знаний. Эта си­ стема образуется из правильно отобранных событий (зпизодов) и явлений (типичных фактов), характери­ зующих жизнь людей (масс и отдельных личностей) 59

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=