Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

лись планировать свою самостоятельную работу, выби­ рать наиболее целесообразную форму ее выполнения, продумывать все частности. В дальнейшем такие умения и навыки помогали уча­ щимся выполнять работу самостоятельно без вмеша­ тельства учителя. 9. В течение длительного времени на уроках англий­ ского и русского языка нами была проведена экспери­ ментальная проверка выдвинутых условий. Соблюдение принципа систематичности в работе дало положитель­ ные результаты —повышение качественных показате­ лей успеваемости учащихся экспериментального класса. 10. Анализ и экспериментальная проверка выдвину­ тых условий проведения самостоятельной работы уча­ щихся при изучении ими нового материала на уроке привели нас к выявлению наиболее эффективных видов данной работы, а также наиболее целесообразных соче­ таний самостоятельной работы школьников на уроке с изложением учителем нового учебного материала, что может быть предметом отдельного сообщения. А. А. Л И Т В И НЮК СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА В ЛАБИРИНТЕ И ЕГО СХЕМЕ1 1. В исследованиях А. В. Запорожца и его сотрудни­ ков выявлена органическая связь ориентировочной и исполнительной частей действия при решении предмет­ ных задач. В этих исследованиях были всесторонне изу­ чены функции ориентировочной части и показана ее определяющая роль в формировании и осуществлении действий. Вместе с тем связь обеих частей действия изу­ чалась в процессе их развертывания применительно к одной и той же сфере задания экспериментального объ­ екта. Однако в реальной жизни эти части нередко не только разъединены во времени, но и осуществляются применительно к разным предметным формам выра­ жения ситуации. 2. В нашем исследовании поставлен мало изученный вопрос относительно сходства и различия процессов ре- 54

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=