Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
связь этого закона с законом сохранения массы. Однако при этом указывается, что с законом сохранения массы учащиеся познакомятся на уроках химии, тогда как они с ним уже знакомы. В учебниках химии для средней школы не упоми нается о тесной связи этих законов природы и совер шенно умалчивается вопрос об энергетической стороне химических реакций. 12. Методика организации изучения материала на основе межпредметных связей разнообразна. Она зави сит от характера изучаемого материала, времени изуче ния необходимых понятий в курсе смежной дисципли ны, от объема имеющихся знаний у учащихся, направ ления дальнейшего развития их в обоих дисциплинах и других причин. Поэтому в одном случае учитель мо жет предложить учащимся вспомнить материал по смежному предмету и применить его в объяснении но вых явлений или в качестве иллюстрации какого-либо доказываемого положения; в другом случае учащимся дается специальное задание повторить к следующему уроку определенный параграф по физике или иногда учитель сам воспроизводит в процессе объяснения уже известный учащимся материал. Важно выбрать такой метод преподавания материала по основе межпредмет ных связей и так построить урок, чтобы учащиеся активно и осмысленно участвовали в восприятии изу чаемых явлений, предметов. Н. И. Н И К О Л Ь С К А Я НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ИХ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКЕ1 1. Долгое время нашей педагогикой и практикой во прос о самостоятельной работе учащихся на уроке рас сматривался в основном лишь в плане закрепления материала после изложения, объяснения его учителем. Реализация современных требований к уроку дает возможность развивать у учащихся умение ориентиров ваться в новом материале, активно, творчески работать на каждом этапе урока, формировать умение вычленять 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=