Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

связь этого закона с законом сохранения массы. Однако при этом указывается, что с законом сохранения массы учащиеся познакомятся на уроках химии, тогда как они с ним уже знакомы. В учебниках химии для средней школы не упоми­ нается о тесной связи этих законов природы и совер­ шенно умалчивается вопрос об энергетической стороне химических реакций. 12. Методика организации изучения материала на основе межпредметных связей разнообразна. Она зави­ сит от характера изучаемого материала, времени изуче­ ния необходимых понятий в курсе смежной дисципли­ ны, от объема имеющихся знаний у учащихся, направ­ ления дальнейшего развития их в обоих дисциплинах и других причин. Поэтому в одном случае учитель мо­ жет предложить учащимся вспомнить материал по смежному предмету и применить его в объяснении но­ вых явлений или в качестве иллюстрации какого-либо доказываемого положения; в другом случае учащимся дается специальное задание повторить к следующему уроку определенный параграф по физике или иногда учитель сам воспроизводит в процессе объяснения уже известный учащимся материал. Важно выбрать такой метод преподавания материала по основе межпредмет­ ных связей и так построить урок, чтобы учащиеся активно и осмысленно участвовали в восприятии изу­ чаемых явлений, предметов. Н. И. Н И К О Л Ь С К А Я НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ИХ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКЕ1 1. Долгое время нашей педагогикой и практикой во­ прос о самостоятельной работе учащихся на уроке рас­ сматривался в основном лишь в плане закрепления материала после изложения, объяснения его учителем. Реализация современных требований к уроку дает возможность развивать у учащихся умение ориентиров ваться в новом материале, активно, творчески работать на каждом этапе урока, формировать умение вычленять 51

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=