Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
нический элемент, аккумулятор), тепловом, магнитном и химическом действиях тока, единице количества электричества, понятия о строении атома и атомной энергии. 7. Учителю химии важно знать круг понятий, полу чаемых учащимися в курсе физики и имеющих непо средственное отношение к содержанию курса химии IX класса. Эти знания дадут возможность учащимся глуб же рассмотреть один из фундаментальных законов хи мии — периодический закон Д. И. Менделеева, теорию строения вещества, основные положения электролити ческой диссоциации. 8. Очень важным и существенным, на наш взгляд, является введение в начале курса физики IX класса по нятия о материи и формах ее движения. Авторы учебни ка А. В. Перышкин и В. В. Крауклис дают новое более научное определение понятия вещества как формы су ществования материи; делается попытка рассмотреть превращение одних веществ в другие. К сожалению, эта попытка физиков дать учащимся более научное понимание вещества и химических яв лений на нашла должной поддержки у составителей учебника по химии. 9. В основе изучения химии лежит учение об ато мах, их движении. Усвоить характерные признаки ато мов, а следовательно, и сущности химических превра щений, предоставляется возможным только на основе теории молекулярного строения вещества. Первое поня тие об этой теории получают учащиеся на уроках фи зики VI класса. На уроках химии при объяснении ряда физических свойств веществ, физических и химиче ских явлений следует пользоваться молекулярной тео рией строения вещества. Поэтому знания учащихся по данному вопросу значительно углубляются по сравне нию с теми, которые они получили в курсе физики. В учебнике по химии для VII класса Д. М. Кирюшкина на основе молекулярной теории строения вещества объясняется изменение агрегатного состояния вещест ва, различие свойств чистых веществ и смесей. В учебнике А. Д. Смирнова и Г. И. Шелинского из ложение материала о молекулярном строении веществ сводится лишь к повторению того, что уже известно учащимся из курса физики. 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=