Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

нический элемент, аккумулятор), тепловом, магнитном и химическом действиях тока, единице количества электричества, понятия о строении атома и атомной энергии. 7. Учителю химии важно знать круг понятий, полу­ чаемых учащимися в курсе физики и имеющих непо­ средственное отношение к содержанию курса химии IX класса. Эти знания дадут возможность учащимся глуб­ же рассмотреть один из фундаментальных законов хи­ мии — периодический закон Д. И. Менделеева, теорию строения вещества, основные положения электролити­ ческой диссоциации. 8. Очень важным и существенным, на наш взгляд, является введение в начале курса физики IX класса по­ нятия о материи и формах ее движения. Авторы учебни­ ка А. В. Перышкин и В. В. Крауклис дают новое более научное определение понятия вещества как формы су­ ществования материи; делается попытка рассмотреть превращение одних веществ в другие. К сожалению, эта попытка физиков дать учащимся более научное понимание вещества и химических яв­ лений на нашла должной поддержки у составителей учебника по химии. 9. В основе изучения химии лежит учение об ато­ мах, их движении. Усвоить характерные признаки ато­ мов, а следовательно, и сущности химических превра­ щений, предоставляется возможным только на основе теории молекулярного строения вещества. Первое поня­ тие об этой теории получают учащиеся на уроках фи­ зики VI класса. На уроках химии при объяснении ряда физических свойств веществ, физических и химиче­ ских явлений следует пользоваться молекулярной тео­ рией строения вещества. Поэтому знания учащихся по данному вопросу значительно углубляются по сравне­ нию с теми, которые они получили в курсе физики. В учебнике по химии для VII класса Д. М. Кирюшкина на основе молекулярной теории строения вещества объясняется изменение агрегатного состояния вещест­ ва, различие свойств чистых веществ и смесей. В учебнике А. Д. Смирнова и Г. И. Шелинского из­ ложение материала о молекулярном строении веществ сводится лишь к повторению того, что уже известно учащимся из курса физики. 49

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=