Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

ществ, текучесть жидких и большая подвижность газо­ образных веществ, теплопроводность; г) основные положения атомно-молекулярной те рии строения вещества. 3. Знания учищихся из курса физики позволяют учителю химии перейти к углублению понятия о веще­ стве, расширить знания учащихся о явлениях, научить пониманию физических основ устройства и действия химических приборов (аппарата Киппа, газометров, простейших приборов для получения газов и др.). Учи­ тель химии может подготовить учащихся при изуче­ нии закона сохранения массы веществ к более созна­ тельному восприятию материала о видах энергии, за­ коне сохранения и превращения энергии. 4. Важной темой физики VII класса, при изучении которой получают дальнейшее развитие химические знания учащихся, является «Переход вещества из одно­ го агрегатного состояния в другое». В этой теме уча­ щиеся не только анализируют явления плавления, от­ вердевания, кипения на основе молекулярной теории, но и изучают такие важные понятия, как удельная теп­ лота плавления и удельная теплота парообразования. Усвоение содержания названных понятий позволит уча­ щимся более сознательно воспринимать материал хи­ мии об условиях течения химических реакций. 5. В курсе химии VIII класса развиваются и конкре­ тизируются знания учащихся о свойствах отдельных веществ, классах неорганических соединений. Здесь то­ же учитель может и должен использовать знания уча­ щихся из смежных дисциплин. Так, знания об энергии топлива из физики VII класса применяются в химии при изучении темы «Твердое, жидкое и газообразное го­ рючее»; изучение тем «Проводники и непроводники электричества, магнитные явления, намагничивание то­ ком, электромагнит» даст возможность подробнее по­ знакомить учащихся с физическими и химическими свойствами металлов. 6. Материал физики VIII класса не только помогает учащимся более сознательно воспринимать ряд хими­ ческих понятий, но и готовит их к изучению материала химии в IX классе. Это, прежде всего, объяснение элект­ ризации тел на основе электронных представлений, по­ нятие об электрическом токе, источниках тока (гальва­ 48

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=