Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
опрос учащихся по всем предметам, наличие лекцион ных и семинарских занятий по типу высшей школы в 9—10 кл. наряду с широким предоставлением возмож ностей выбора предметов для более глубокого изучения и участия в спецсеминарах. С особенной остротой встает проблема повышения научно-педагогического уровня обучения в 8—10 кл. и совершенствования качества подготовки студентов пед институтов и учителей школ для работы в старших классах. Представляется целесообразным направлять в старшие классы преимущественно студентов Универ ситетов и лучших выпускников пединститутов, про явивших научные склонности и способности в избран ной области знаний. 5. Необходимо отметить, что среди многих прич мешающих формированию и развитию научно-позна вательных интересов у учащихся старших классов, есть также немало известных, давно изученных и описан ных в психолого-педагогической научной литературе, которые сравнительно легко устранить на основе со здания новой научной организации системы учебно- воспитательной работы в старших классах, основанной на исследовательском принципе, нового стиля педагоги ческого мышления прежде всего руководителей народ ного образования, работников педагогических изда тельств, газет и журналов, а также преподавателей ву зов и руководителей школ. Необходимо всесторонне и внимательно изучить, как выявляются и развивают ся научные интересы и педагогические способности бу дущих учителей в стенах пединститута, как поощря ются их творческие поиски и создается общественное мнение, усиливающее внимание и постоянный интерес к достижениям в области науки, техники, культуры и искусства. Учет ранее достигнутых успехов, теоретического на следия выдающихся педагогов и современных исследо ваний поможет не только избавиться от повторения общеизвестных истин, дублирования проведенных ра-> бот, но и позволит четко и быстро решить новые теоре тические вопросы проблемы интереса, выдвинутые со временной жизнью общества, развитием науки и тех ники, и создать наилучшие условия ее практического осуществления в различных типах школ. 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=