Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

опрос учащихся по всем предметам, наличие лекцион­ ных и семинарских занятий по типу высшей школы в 9—10 кл. наряду с широким предоставлением возмож­ ностей выбора предметов для более глубокого изучения и участия в спецсеминарах. С особенной остротой встает проблема повышения научно-педагогического уровня обучения в 8—10 кл. и совершенствования качества подготовки студентов пед­ институтов и учителей школ для работы в старших классах. Представляется целесообразным направлять в старшие классы преимущественно студентов Универ­ ситетов и лучших выпускников пединститутов, про­ явивших научные склонности и способности в избран­ ной области знаний. 5. Необходимо отметить, что среди многих прич мешающих формированию и развитию научно-позна­ вательных интересов у учащихся старших классов, есть также немало известных, давно изученных и описан­ ных в психолого-педагогической научной литературе, которые сравнительно легко устранить на основе со­ здания новой научной организации системы учебно- воспитательной работы в старших классах, основанной на исследовательском принципе, нового стиля педагоги­ ческого мышления прежде всего руководителей народ­ ного образования, работников педагогических изда­ тельств, газет и журналов, а также преподавателей ву­ зов и руководителей школ. Необходимо всесторонне и внимательно изучить, как выявляются и развивают­ ся научные интересы и педагогические способности бу­ дущих учителей в стенах пединститута, как поощря­ ются их творческие поиски и создается общественное мнение, усиливающее внимание и постоянный интерес к достижениям в области науки, техники, культуры и искусства. Учет ранее достигнутых успехов, теоретического на­ следия выдающихся педагогов и современных исследо­ ваний поможет не только избавиться от повторения общеизвестных истин, дублирования проведенных ра-> бот, но и позволит четко и быстро решить новые теоре­ тические вопросы проблемы интереса, выдвинутые со­ временной жизнью общества, развитием науки и тех­ ники, и создать наилучшие условия ее практического осуществления в различных типах школ. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=