Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
выполнении новых задач, выдвинутых КПСС в области народного образования; г) погоня в некоторых школах за 100%-ой успевае мостью в ущерб качеству знаний, приводящая к зани женным требованиям и нежеланию части учащихся упорно и настойчиво заниматься, отсутствию привычки к серьезному умственному труду, потребности в само образовании. 3. Решающими источниками пробуждения глубокого интереса к предмету названы следующие (по материа лам 1580 ответов учащихся 6—9 классов различных го родских и сельских школ страны): Уроки по предме ту Занятия в кружках, в том числе внешколь ных Выполнение классных и домашних заданий Влияние современ ной жизни общества Радио переда чи Теле видение Чтение книг, бро шюр, ста тен, в газе тах, журна лах Другие источ ники 18 22 6 12 8 6 20 8 Как видно из таблицы, новые источники, пробужда ющие научную любознательность и глубокий интерес у школьников, уже вступили в соперничество с системой школьного обучения. С подобными фактами мы почти не сталкивались 20—30 лет назад, и даже в середине 50-х годов они не имели такого решающего значения. Школа, учитель перестали быть единственным источни ком знаний, пробуждения глубокого и устойчивого ин тереса. 4. К числу решающих факторов, способствующих более успешному формированию, всестороннему изуче нию и развитию познавательных интересов и потребно стей учащихся 8—10 классов, следует отнести: 1) разработку системы рефератов, докладов, различ ных творческих заданий по циклу смежных предметов и регулярное их выполнение на протяжении учебного года; 2) осуществление индивидуального подхода к уча щимся, проявившим повышенный интерес и склонно сти к отдельным учебным дисциплинам; 3) повышение качества учебной и методической ли тературы для учителей и учащихся; 4) создание условий, исключающих ежедневный 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=