Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

Свою будущую профессию такие ученики, как правило, представляют связанной с учебными интересами. Из среды этих школьников в первую очередь попол­ няются творческие коллективы рабочих-новаторов про­ мышленности и сельского хозяйства, студенты вузов, добившиеся больших успехов в научной работе, инже­ нерно-технические работники и ученые, составляющие гордость советской науки и техники. 2. Однако наличие глубоких и устойчивых интересов, связанных с общей познавательной активностью и ярко выраженной избирательной направленностью, наблю­ дается у незначительного количества школьников (при­ мерно 10% к общему числу изученных нами учащихся). Анализ имеющихся в нашем распоряжении фактов, систематические наблюдения за учебно-воспитательной работой в школе и данные опытно-экспериментальной работы приводят нас к мысли, что причины этого пе­ чального положения следующие: а) несоверхленная научно-педагогическая организа­ ция процесса обучения в старших классах, вобравшая в себя многие минусы предшествующего периода обуче­ ния школьника и слишком мало учитывающая новую ступень интеллектуального развития старшеклассника, различные темпы продвижения и уровень способностей учащихся, игнорирующая глубокие и устойчивые инди­ видуальные интересы и склонности юношей и девушек и необходимость шире ставить проблемы самообразо­ вания; б) признание контроля извне во всех его многочис­ ленных формах и выражениях в качестве решающего и всеобъемлющего средства побуждения учащихся луч­ ше учиться. В результате в головы учеников всеми силами и средствами школьного обучения внедряется порой самая страшная, с точки зрения идеалов комму­ нистического воспитания, мысль —не ждите никакой радости в учении, напрягайте свой ум, сознание, будьте терпеливы и настойчивы, со временем учиться Вам не придется, и Вы будете счастливы. Потерпите до окон­ чания школы, как терпели все люди! в) недооценка значения творческой индивидуально­ сти, профессионального мастерства и таланта учителя современной школы, а также студентов пединститута в 44

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=