Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

жеские и кадетские корпуса, пансионы, лицеи, колледжи и др.), разработкой опытно-экспериментальной методи­ ки мы применяли: а) проведение специальных анкет среди учеников 7—11 классов различных городов и сел страны, студен­ тов университетов, пединститутов и других вузов, ра- бочих-новаторов промышленности и сельского хозяй­ ства, научных работников и преподавателей школ; б) изучение материалов молодежных редакций ра­ дио и телевидения, периодической печати и издательств; в) анализ различных вариантов воздействия на об­ щую познавательную и специальную научную актив­ ность и направленность учащихся и студентов в про­ цессе опытно-экспериментальной работы; г) рассмотрение и сравнительный анализ условий, созданных для научно-педагогического и научного твор­ чества учителей школ, а также студентов и преподава­ телей пединститутов и других вузов (изучение матери­ алов ученых советов, заседаний кафедр, архивов Ми­ нистерства высшего образования и Министерства про­ свещения РСФСР); д) анализ учебных программ, учебников, учебных пособий и рекомендаций для учащихся, студентов пед­ институтов, учителей, аспирантов и преподавателей ву­ зов; е) анализ удельного веса самостоятельных творче­ ских заданий (требующих привлечения дополнительной литературы, в том числе научного характера, проявле­ ния воображения, фантазии, мечты, знаний по смежным предметам и т. д.), рефератов, докладов, сообщений В системе учебной работы учащихся старших классов, а также студентов пединститутов, и изучение удельного веса в воспитательной работе со старшеклассниками различных мероприятий научно-познавательного ха­ рактера, общего стиля и методики их проведения. НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ.1 1. Большинство учащихся старших классов проявля­ ет определенный интерес к изучению отдельных школь­ ных предметов. Эти интересы иногда бывают настоль­ ко глубоки, что выходят за рамки школьной программы. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=