Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
жеские и кадетские корпуса, пансионы, лицеи, колледжи и др.), разработкой опытно-экспериментальной методи ки мы применяли: а) проведение специальных анкет среди учеников 7—11 классов различных городов и сел страны, студен тов университетов, пединститутов и других вузов, ра- бочих-новаторов промышленности и сельского хозяй ства, научных работников и преподавателей школ; б) изучение материалов молодежных редакций ра дио и телевидения, периодической печати и издательств; в) анализ различных вариантов воздействия на об щую познавательную и специальную научную актив ность и направленность учащихся и студентов в про цессе опытно-экспериментальной работы; г) рассмотрение и сравнительный анализ условий, созданных для научно-педагогического и научного твор чества учителей школ, а также студентов и преподава телей пединститутов и других вузов (изучение матери алов ученых советов, заседаний кафедр, архивов Ми нистерства высшего образования и Министерства про свещения РСФСР); д) анализ учебных программ, учебников, учебных пособий и рекомендаций для учащихся, студентов пед институтов, учителей, аспирантов и преподавателей ву зов; е) анализ удельного веса самостоятельных творче ских заданий (требующих привлечения дополнительной литературы, в том числе научного характера, проявле ния воображения, фантазии, мечты, знаний по смежным предметам и т. д.), рефератов, докладов, сообщений В системе учебной работы учащихся старших классов, а также студентов пединститутов, и изучение удельного веса в воспитательной работе со старшеклассниками различных мероприятий научно-познавательного ха рактера, общего стиля и методики их проведения. НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ.1 1. Большинство учащихся старших классов проявля ет определенный интерес к изучению отдельных школь ных предметов. Эти интересы иногда бывают настоль ко глубоки, что выходят за рамки школьной программы. 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=