Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

ветских юношей и девушек. Так из проблемы чисто школьной вырастает большая общегосударственная проблема. Подходя с этой точки зрения к решению ука­ занной проблемы мы, в отличие от научных коллекти­ вов и отдельных исследователей, занимающихся изу­ чением проблемы интереса в Ленинграде, Новосибирске, Волгограде и Горьком, ставили перед собой следующие задачи: 1) изучить влияние современной жизни общества на пробуждение у учащихся различного возраста научной любознательности, познавательных интересов и по­ требностей; 2) рассмотреть и дать сравнительный анализ тради­ ционных (слово учителя, влияние родителей, окружаю­ щая ребенка среда и т. д.) и новых источников воздей­ ствия (радио, телевидение, молодежная печать) на уча­ щихся различного уровня развития, возраста и пола, состояния здоровья, содержания и направленности ин­ тересов и потребностей; 3) изучить содержание и направленность, степень устойчивости, сферу приложения и проявления индиви­ дуальных учебных интересов учащихся старшего возра­ ста, а также условия, способствующие или же напротив сдерживающие развитие этих интересов; 4) разработать научно-педагогические и психологи­ ческие основы воспитания и развития научной любозна­ тельности, познавательных интересов и потребностей в условиях современной школы и в системе обгцегосудар-; ственной пропаганды в результате опытно-эксперимен­ тальной работы, изучения и обобщения передового опы­ та учителей, учета проведенных исследований в смеж­ ных областях знаний, ознакомления с педагогическими теориями, содержанием и методами обучения учащихся старшего возраста в различных государствах (прежде всего в странах народной демократии), рассмотрения опыта работы молодежных редакций, радио, телевиде­ ния, различных органов печати и издательств. В числе методов исследования наряду с изучением и обобщением передового опыта, анализом архивных документов по истории советской школы, материалов по развитию способностей в закрытых учебных заведе­ ниях дореволюционной России и других странах (Цар­ скосельский лицей, различные училища и школы, па­ 42

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=