Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
ветских юношей и девушек. Так из проблемы чисто школьной вырастает большая общегосударственная проблема. Подходя с этой точки зрения к решению ука занной проблемы мы, в отличие от научных коллекти вов и отдельных исследователей, занимающихся изу чением проблемы интереса в Ленинграде, Новосибирске, Волгограде и Горьком, ставили перед собой следующие задачи: 1) изучить влияние современной жизни общества на пробуждение у учащихся различного возраста научной любознательности, познавательных интересов и по требностей; 2) рассмотреть и дать сравнительный анализ тради ционных (слово учителя, влияние родителей, окружаю щая ребенка среда и т. д.) и новых источников воздей ствия (радио, телевидение, молодежная печать) на уча щихся различного уровня развития, возраста и пола, состояния здоровья, содержания и направленности ин тересов и потребностей; 3) изучить содержание и направленность, степень устойчивости, сферу приложения и проявления индиви дуальных учебных интересов учащихся старшего возра ста, а также условия, способствующие или же напротив сдерживающие развитие этих интересов; 4) разработать научно-педагогические и психологи ческие основы воспитания и развития научной любозна тельности, познавательных интересов и потребностей в условиях современной школы и в системе обгцегосудар-; ственной пропаганды в результате опытно-эксперимен тальной работы, изучения и обобщения передового опы та учителей, учета проведенных исследований в смеж ных областях знаний, ознакомления с педагогическими теориями, содержанием и методами обучения учащихся старшего возраста в различных государствах (прежде всего в странах народной демократии), рассмотрения опыта работы молодежных редакций, радио, телевиде ния, различных органов печати и издательств. В числе методов исследования наряду с изучением и обобщением передового опыта, анализом архивных документов по истории советской школы, материалов по развитию способностей в закрытых учебных заведе ниях дореволюционной России и других странах (Цар скосельский лицей, различные училища и школы, па 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=