Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

2. Успешное научно-педагогическое решение пробле­ мы формирования и развития интересов учащихся 8— 10 классов имеет большое принципиальное значение не только с точки зрения повышения качества обучения и воспитания в старших классах, но и для анализа обшего направления и системы учебно-воспитательной работы, сложившейся в пединститутах, для нового подхода к обучению современных учеников вообще, а также для сравнительного изучения и разработки новых принци­ пов, методов и приемов воздействия на подрастающее поколение, для выработки нового подхода к руководству различными детскими и юношескими организациями, поисков дополнительных средств развития общей активности, самодеятельности, личной инициативы и творчества учащихся различного возраста. 3. Следует учесть, что поиски решения указанной проблемы в плане широкого включения молодежи в за­ нятия наукой и техникой идут в настоящее время во всех странах и особенно в технически развитых госу­ дарствах. В СССР необходимость правильного научного решения проблемы интереса вытекает не из соображе­ ний достижения престижа и сохранения господства в политической и технической сферах какого-то класса или «элиты» общества, как это имеет место в капитали­ стических государствах, а из целей и задач коммуни­ стического воспитания, требований программы КПСС в области народного образования, просвещения и куль­ туры. Было бы неправильно поэтому рассматривать про­ блему приобщения советской молодежи к занятию на­ укой, воспитания у учащихся широких и многосторон­ них интересов как чисто школьный вопрос, имеющий отношение только к педагогике и психологии личности. Проблема воспитания у школьников глубокого интереса к знаниям, любви и науке — это проблема развития че­ рез многосторонние научно-познавательные интересы богатой внутренней жизни, эстетических вкусов и по­ требностей, стремления молодежи к творческому про­ ведению своего досуга, потребности в самообразовании и самовоспитании. Следовательно, из сегодняшней рабо­ ты школы по воспитанию и развитию познавательных интересов и потребностей вырастают не только сего­ дняшние, но и завтрашние стремления и желания со- 41

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=