Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

Процесс формирования сознания общественного дол­ га у школьников проходит ряд закономерных этапов (от простой исполнительности до проявления высокой гражданственности). Необходимо поэтому учитывать стадиальный характер процесса формирования сознания долга. Вместе с тем приходится учитывать и индивиду­ альные психические особенности, своеобразие проявле-) ния этого качества личности у разных школьников. В. Б. БОН Д А Р Е В С К И Й К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ОБЩИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ. щ 1. Одним из решающих условий подготовки юнош девушек к творческой трудовой деятельности и актив­ ному участию в строительстве коммунизма является наличие у них ярко выраженных устойчивых и всесто­ ронне развитых научно-познавательных интересов и потребностей, характеризующихся не только общей по­ знавательной активностью, но и стремлением к овладе­ нию определенной областью знаний, изучением научной литературы по отдельным проблемам и разделам раз­ личных предметов. Качество подготовки, общая и спе­ циальная эрудиция педагогов-исследователей многое может объяснить и прояснить в успехах и неудачах воздействия на нравственные и научно-познавательные интересы и потребности молодежи. В психолого-педагогической литературе эта пробле­ ма применительно к старшему возрасту не нашла еще всестороннего освещения, хотя исследования, проведен­ ные В. Г. Ивановым, Б. Г. Ананьевым, а также в лабо­ раториях, руководимых В. С. Мерлиным, И. Т. Ого­ родниковым, Б. Ф. Райским, С. В. Петриченко, Ю. В. Шаровым и др., дают много ценного для новых творческих поисков. 40

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=