Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
дневного практического выполнения учащимися своих гражданских обязанностей, преодоление на этом пути встречающихся трудностей —вот что должно быть главной заботой воспитателей в процессе формирования сознания долга. В диалектическом единстве с практической общест венно полезной деятельностью необходимо системати чески проводить этическое просвещение школьников, особенно старшеклассников. Недооценкой нравственно го просвещения объясняется низкий уровень понимания многими учащимися сущности долга перед обществом, что нередко затрудняет выбор ими правильного на правления поступков и повседневной деятельности. Нельзя забывать, что никакие педагогические сред ства не дадут желаемого разультата, если духовные си лы самих учащихся не будут направлены на нравствен ное совершенствование. Поэтому важным условием успешного воспитания долга является развитие у детей общественной активности, инициативы и самостоятель ности. Это достигается путем активизации и совершен ствования школьного самоуправления. Необходимо при этом стремиться к постоянному совершенствованию и педагогического руководства самодеятельностью школь ников и их самовоспитанием. Долг советского человека, в том числе и школьника, заключается не только в личном уважении и соблюде нии норм общественной жизни, но и в умении активно выступить на защиту общих интересов. Поэтому нель зя допускать односторонности в воспитании. Обращая главное внимание на положительное, на успехи, на до стижения, целесообразно показывать и имеющиеся в окружающей жизни трудности и недостатки, выраба тывая у учащиеся наступательно активное отношение к ним. Для этого необходима разъяснительная работа, в том числе правовое просвещение, систематическое проведение которого способствует выработке критиче ского эмоционально-волевого отношения к любым на рушениям правил социалистического общежития. Но еще более важна организация опыта практического уча стия в преодолении трудностей и в борьбе с нарушения ми общественных норм поведения (включение школь ников в работу по наведению порядка в школе и микро районе, в работу ЮДМ и т. п.). 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=