Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

Планы учебно-воспитательной работы составляются по годам обучения и по двум программам (программе учеб­ ного предмета и программе воспитания учащихся), с учетом шести сторон формирования личности. Единое планирование обеспечивает слияние в единый поток обучения и воспитания как в учебной, так и во вне­ классной работе. В условиях работы школы по Примерной программе воспитания и при едином планировании задачей класс­ ного руководителя является координирование, коррек­ тирование усилий учителей, классных руководителей, воспитателей и органов ученического самоуправления, а также семьи и общественности в воспитании уча­ щихся. В применении и проверке Примерной программы воспитания приобрел особое значение учет проводи^ мой работы. В учете работы отмечаются качественные изменения, которые происходят в характере, поведении и других сторонах личности школьника и классного коллектива. А. А. П Р И Л Е П С К И Й О ФОРМИРОВАНИИ СОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОЛГА У ШКОЛЬНИКОВ Формирование сознания общественного долга у школьников —важная и недостаточно разработанная педагогическая проблема. Наблюдения и опытная рабо­ та показывают, что сознание долга в значительной мере регулирует отношение школьников к своим обществен­ ным обязанностям, позволяет правильно оценивать личное поведение и поступки своих товарищей. Это качество личности служит внутренним стимулом, важ­ нейшим мотивом повседневного поведения, мобилизую­ щим фактором духовных и физических сил, выступает как руководство к действию на благо коллектива, об­ щества. Однако в практике обычных школ и школ с продлен­ ным днем не всегда этой стороне воспитания уделяется достаточное внимание. Воспитатели нередко ограничи­ ваются нравоучениями, общими призывами к учащимся выполнять свой долг перед обществом, не раскрывая 37

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=