Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

программа воспитания призвана изжить в воспитатель­ ной работе случайность, эпизодичность, односторонность и другие недостатки. Одна из центральных идей программы воспитания — показ изменения и углубления качеств личности школь­ ника на различных возрастных ступенях воспитания, обучения и развития. Первоочередная задача воспита­ тельной работы состоит в выявлении уровня воспитан­ ности классного коллектива и отдельных учащихся. Для этого мы в своем исследовании применили следую­ щие методы: наблюдения, анкетный метод, сочинения учащихся, общественно полезный труд и беседа. К вы­ явлению уровня воспитанности отдельных учащихся привлекаются сами учащиеся, актив, а затем и весь классный коллектив. Знание уровня воспитанности классного коллектива и отдельных учащихся по годам обучения служит основанием для решения воспитатель­ ных задач, формирования качеств, предусмотренных Примерной программой воспитания. Предварительная экспериментальная проверка При­ мерной программы воспитания, проводимая в целом ря­ де школ, показывает, что программа при всех ее недо­ статках помогает учителям, классным руководителям и воспитателям обеспечить: а) целенаправленность, системность и непрерыв­ ность воспитательного процесса; б) слияние обучения и воспитания в единый поток: в) связь содержания учебных программ с содержа­ нием самой программы воспитания учащихся; г) проектирование и контролирование личности уче­ ника, закрепляя и повышая уровень его воспитанности на каждой возрастной ступени. Опыт показывает, что выполнение воспитательны? задач (воспитание основных качеств), классифицирован­ ных в Примерной программе воспитания по шести груп­ пам в соответствии с основными сторонами коммуни­ стического воспитания, в основном посильно. Виды дея­ тельности и занятия, сформулированные Примерной программой, в основном содействуют воспитанию у уча­ щихся I—X классов основных качеств, указанных I первом разделе. Особое значение в применении и проверке Пример ной программы имеет единое планирование работы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=