Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

VI съезд СЕПГ подчеркнул, что развернутое строи­ тельство социализма в ГДР, его завершение последует независимо от развития ФРГ. Усиление экономической ' мощи всего социалистического лагеря создает благопри­ ятнейшие условия для строительства социализма в ГДР, служит гарантией безопасности страны. И. Т. А Р И С К И Н ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ, СИСТЕМНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ Решающим условием успешной учебно-воспитатель­ ной работы является целенаправленность, системность и преемственность в воспитании учащихся. Эта направ­ ленность обуславливается формированием у учащихся научного диалектико-материалистического мировоззре­ ния, идейной убежденности, воспитания коммунистиче­ ского отношения к труду, нравственных качеств, эсте­ тических чувств... Целенаправленность в воспитании противостоит бездумной работе, которая сводится к бесцельным меро^ приятиям, проводимым без учета природы школьника. Только строго продуманная система воспитания, по­ строенная на основе глубоких научных знаний лично­ сти ученика, с учетом возрастных особенностей учащих­ ся и закономерностей обучения и воспитания, обеспечи­ вает необходимый успех воспитательной работы школы. Там, где нет системы воспитания, там нет успеха, а есть случайность, малая эффективность труда воспи­ тателя. Отсутствие системы приводит к огромной трате сил и потере времени воспитателей и учащихся. Анализ передовой практики школ показывает, что только при целенаправленной, системной и преемствен­ ной воспитательной работе учащиеся постоянно чув­ ствуют, как они растут, обогащаются духовно. Система воспитания на первый план выдвигает цель и включает и управление самим процессом воспитания. Чтобы придать воспитанию целенаправленный, систем­ ный и преемственный характер, необходимо в работе руководствоваться программой воспитания. Примерная 2* 35

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=