Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
VI съезд СЕПГ подчеркнул, что развернутое строи тельство социализма в ГДР, его завершение последует независимо от развития ФРГ. Усиление экономической ' мощи всего социалистического лагеря создает благопри ятнейшие условия для строительства социализма в ГДР, служит гарантией безопасности страны. И. Т. А Р И С К И Н ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ, СИСТЕМНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ Решающим условием успешной учебно-воспитатель ной работы является целенаправленность, системность и преемственность в воспитании учащихся. Эта направ ленность обуславливается формированием у учащихся научного диалектико-материалистического мировоззре ния, идейной убежденности, воспитания коммунистиче ского отношения к труду, нравственных качеств, эсте тических чувств... Целенаправленность в воспитании противостоит бездумной работе, которая сводится к бесцельным меро^ приятиям, проводимым без учета природы школьника. Только строго продуманная система воспитания, по строенная на основе глубоких научных знаний лично сти ученика, с учетом возрастных особенностей учащих ся и закономерностей обучения и воспитания, обеспечи вает необходимый успех воспитательной работы школы. Там, где нет системы воспитания, там нет успеха, а есть случайность, малая эффективность труда воспи тателя. Отсутствие системы приводит к огромной трате сил и потере времени воспитателей и учащихся. Анализ передовой практики школ показывает, что только при целенаправленной, системной и преемствен ной воспитательной работе учащиеся постоянно чув ствуют, как они растут, обогащаются духовно. Система воспитания на первый план выдвигает цель и включает и управление самим процессом воспитания. Чтобы придать воспитанию целенаправленный, систем ный и преемственный характер, необходимо в работе руководствоваться программой воспитания. Примерная 2* 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=