Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
Но автоматическое, протекающее самотеком отмира ние религиозных пережитков даже при наличии благо приятной объективной основы не происходит, прежде всего, потому, что борьба с религиозными пережитка ми — это борьба за вооружение масс научным мировоз зрением, воспитание их в духе коммунистической нрав ственности, коммунистического отношения к труду. Следовательно, наличие благоприятных объектив ных условий опять-таки требует такой преднамерен ной воспитательной работы, которая оберегала бы со знание наших людей от воздействия религиозной пропа ганды. Расчет на самотек в данном случае тем более неуместен, ибо всякое ослабление работы по коммуни стическому воспитанию неизбежно влечет за собой рост активности сил, использующих даже социальную дема гогию во имя сохранения влияния религиозного дур мана на умы советских людей. И наконец, если при на личии благоприятной объективной основы для усвоения коммунистических идей, нравов все же требуется спе циальная воспитательная работа, то тем более она не обходима для преодоления старого в сознании людей. Л. И. Л А Р И О НО В К ВОПРОСУ О СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДАХ Д. И. ПИСАРЕВА Проблема социологических воззрений революцион ных демократов XIX в. приобрела в настоящее время не только теоретический интерес, но и актуальное прак тическое значение. Задача автора —вопреки установившемуся мнению показать, что один из представителей революционной демократии Д. И. Писарев стоял на позициях стихий ного материализма и диалектики в общей концепции исторического процесса. Будучи глубоко убежденным в возможности рево люции, Писарев сделал лейтмотивом всего своего твор чества мысль о прогрессе России и всего человечества. Идея прогрессивного развития России, стремление ви деть Родину процветающей, обоснование необходимо сти создания отечественной промышленности и техни чески оснащенного земледелия, необходимости просве 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=