Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
Н. И. Н и к о л ь с к а я . Некоторые условия эффектив ного проведения самостоятельной работы учащихся при ознакомлении их с новым учебным материалом на уроке 5 1 A. А. Л и т в и н ю к. Сравнительный анализ деятель ности ребенка в лабиринте и его с х е м е ................ 54 O. П. Т е р е х о в а . Некоторые вопросы обучения учащихся решению физических з а д а ч ................ 57 B. И. А б р а м о в . К вопросу о содержании началь ного обучения (общественно-исторический материал на чальных к л а с сов ).............................................................. 59 Г. И. Ми н с к а я . Роль буквенных формул в реше нии арифметических з а д а ч ....................................... 62 3. И. Л е в и н с о н . Творческая история незавершен ного романа А. С. Макаренко (по неопубликованным материалам) .................................................................................. 64 P. С. Ш н е й д е р м а н . Поэзия Н. А. Добролюбова в дооктябрьской критике .............................................................. 66 Н. А. Ми л о н о в. Из истории литературного движе ния в Туле в советские годы (Тульский Пролеткульт) . . 68 И. Е. Г р и н е в а . Толстой и Тула (1918—1928) . . . 70 М. М. Б у р к и н а . Богоборчество в поэзии В. В. Мая ковского (идейно-художественная роль библейских моти вов в творчестве Маяковского дооктябрьского периода) . 71 Т. С. Р о з а н о в а . Из наблюдений над отыменным глагольным словообразованием (по «Материалам для сло варя древнерусского языка И. И. Срезневского») . . . . 73 3. Н. В е л и к о д в о р с к а я . Употребление подчи нительных союзов и союзных слов в простом предложении (к вопросу о трансформации придаточного предложения) 74 И. Н. Ч у с о в а . Экспрессивно-эмоциональная лекси ка тульских говоров (на материале названий, относящих ся к ч ел ов ек у ).................................................................... 75 М. В. Р а е в с к и й . Германское и верхненемецкое передвижения согласных: их соотношение ипоследствия 76 B. Н. Е р х о в. Об отношении немецких сложных существительных-соединений к синтакси су ........... 79 П. В. Ив а н о в . Смысловой центр словосочетания . 82 М. И. И в а н о в а . Средства выражения подчини тельных связей в сложноподчиненных предложениях с придаточными подлежащими в английском языке в VIII— XI вв .......................................................................................... 84 П. Б. Г у р в и ч. Трансформационная грамматика и обучение немецкому я з ы к у ........................................................ 85 Ю. А. К у д р я ш о в . К вопросу о характеристике комбинирования языкового материала в неподготовленной речи при обучении иностранному я з ы к у ........................ 90 Е. В. Д а г а е в а. О преподавании иностранного язы ка в начальных классах, работающих по эксперименталь ной программе ак. Д. Б. Эльконина...................................... 95 C. И. Р а б и н о в и ч. Приближение функций, задан ных на конечном отрезке тригонометрическими мно гочленами ......................................................................................... 98 В. Я. С а н н и н с к и й. И-з опыта обучения логике студентов-математиков................................................................. 98 118
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=