Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года

держится в другом, среднее арифметическое несколь­ ких чисел и др.) способствуют овладению этим умением. 3. При решении готовых задач данные, не выражен­ ные числами (поровну, одновременно, таких же и т. д.), нередко остаются без должного внимания, а эти данные имеют для решения задачи существенное значение. На необходимость включения таких данных в условия за­ дач и направляются мысли учащихся при составлении ими задач. Упражнения на нахождения неточностей в формулировке задач тоже способствуют этому. Напри­ мер, найти неточности в формулировке задачи: «На 24 руб. купили 8 метров материи. Сколько метров мож­ но купить на 30 руб.?» 4. Составление задач по данным схемам и чертежам способствует изучению тех графических приемов изо­ бражения зависимостей, которые занимают большое ме­ сто при изучении математики и служат элементами по­ литехнического обучения в школе. 5. Структура задачи, достаточность и необходимость данных в условии задач, правильная постановка ее во­ проса, соответствие вопроса условию задач —все это в большей степени познается учениками при составлении задач. 6. Составление задач способствует развитию речи учащихся. Непонимание значений слов в их житейском смысле не может не влиять на понимание математиче­ ской стороны задачи. Например, правильное употребле­ ние слов: «разнесли, отнесли», «положили, разложили», «идет, приходится», «один, каждый» и многих других достигается при составлении задач. 7. Связь с жизнью, числовые данные из окружаю­ щей действительности, количественные соотношения, встречающиеся в жизни — все это находит свое отраже­ ние в задачах, составленных учащимися. В. И. Г Р Е ЧКИ Н, В. М. З А К У Р Ё Н О В ОБ УРАВНЕНИИ СОСТОЯНИЯ В КРИТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ ЖИДКОСТЬ — ПАР Известно несколько типов уравнений состояния, по­ лученных специально для описания свойств вещества в критической области [1, 2, 3, 4]. Одно из таких уравне- 101

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=