Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава института по итогам 1966 года
а) читать этот курс студентам возможно раньше, б) усилить в нем элементы математической логики, в) прочитать его учителям математики на курсах усовершенствования. Е. Н. Т А Л Ь Я Н О В А О ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УПРАЖНЕНИЙ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В системе упражнений, направленных на формиро вание у учащихся навыков решения задач, большое ме сто занимает составление задач самими учащимися. Известно, что в ходе обучения решать задачи учащие ся должны овладеть некоторыми умственными опера циями (умением сопоставлять, выделять общие и част ные признаки понятий, абстрагировать и т. д.), должны уметь «переводить на язык математики» те жизненные ситуации, которые даны в условии задач, должны изу чить структуру задачи. Мы попытались выделить те способности и навыки, которые в большей степени вырабатываются у учащих ся в процессе составления ими арифметических задач и, следовательно, таким упражнениям придать опреде ленную целенаправленность, согласуя цель с темами программного материала. 1. Выработка умения абстрагировать от конкретного и от конкретного переходить к отвлеченному. Этой це ли могут служить упражнения на составление задач по числовым примерам и составления примеров по число вым данным задач; установления соответствия между задачами такого, например, вида: а) Одно слагаемое А, а другое —на В больше. Найти сумму этих чисел; б) В одной корзине А яблок, а в другой —на В боль ше. Сколько яблок в двух корзинах? 2. Умение рассказать задачу на математическом языке —одно из важнейших факторов на пути к оты сканию ее решения. Упражнения на составления задач, жизненная ситуация которых соответствует данным ма тематическим понятиям (сколько раз одно число со ню
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=