Синтез, аназиз и структура органических соединений. Вып V 1973 г.

При более глубоких исследованиях свойств кокса как доменного топлива довольно широко применяется комплексный показатель его качества - коэффициент газопроницаемости насыпной массы. Кокс мокрого тушения характеризуется коэффициентом газопроницаемости равным 262, а сухого - 286. Для скипового кокса показатели Г равны соответственно 281 и 289 единицам. Эти данные показывают, что кокс сухого тушения имеет лучшие физико-механические характе­ ристики. В то же время видно, что коэффициент газопроницаемости хорошо разграничивает свойства коксов сухого и мокрого тушения. Научная обоснованность оценки кокса через коэффициент газо­ проницаемости дана в монографии / 7 / . Чувствительность метода оценки качества кокса через коэф­ фициент газопроницаемости можно проследить на следующем примере: брали пробу кокса сухого тушения, делили ее на две части, одну из них увлажняли с 0 ,3 до 1,7$ содержания влаги. Затем обе пробы кокса испытывали в микум-барабане, производили рассев и рассчитывали коэффициент газопроницаемости (Г) по С ыскоеу / 8 / . Кокс с содержанием влаги 1,1% имел коэффициент газопроницаемости на 23 единицы выше, что также подтверждает значительное влияние влаги. Механическая прочность кокса сухого тушения выше / 4 / за счет термостатирования кокса в форкамере, механической обработки его в камере, тушения и медленного охлаждения. Авторы полагают, что увеличение прочности кокса происходит также за счет частичного упрочнения кокса, имеющего место при термоокислительных процессах, так как кокс содержит остаточное количество летучих веществ и нахо­ дится в данном случае на воздухе больше времени. Можно предположить также, что в камере тушения на поверхности кусков отлагается пироуглерод, упрочняющий структуру кокса. На Череповецком металлургическом заводе проводили обработку кокса сухого и мокрого тушения при 100,200,300 и 400 оборотах малого барабана. Определяли показатели AV40, ЛИО и ситоеый состэе кокса. Нами произведен расчет коэффициентов газопроницаемости по приближенной методике, по данным обработки в микум-барабане кокса классов более 60 мм при 100 оборотах. Изменение его (Г) при раз­ рушении показало, что кокс сухого тушения обладает лучшими физико- -механическими характеристиками и большими значениями коэффициентов газопроницаемости на всех стадиях разрушения по сравнению с коксом мокрого тушения. Соответствующие данные представлены в табл. I , из которой видно, что уменьшение коэффициента газопроницаемости 1 - 66 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=