ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ. 1976

ч. буд. времени. Сама эта форма глагола, употребленная и обобщенно-личном значении, является разговорной, чем и до! стигается сниженность всей ФЕ. Рассматриваемые конструкции довольно продуктивны (39): водой не разольешь, живого слова не услышишь, кала­ чом не заманишь. Таким образом, разговорные ФЕ обладают многими структурными признаками, выступающими в определенной системе. Эти признаки, являясь надежными показателями их разговорности, способствуют отличию разговорных ФЕ от межстилевых, просторечных и др. Разговорные ФЕ, как самые продуктивные в языке, обла­ дают наибольшим количеством структурно-синтактических признаков. Структурные признаки разговорных ФЕ часто выступают в единстве с другими признаками, определяющими разговор­ ность. Такими признаками оказываются бытовой характер многих ФЕ, соматическая лексика, слова, обозначающие животных, разговорные слова и слова с разговорным зна­ чением и т. д. 86

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=