ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ. 1976

| 'ii-дует забывать о той помощи, которую может оказать при ||ц||ференциации фраз использование метода эксперимента — цшпсформаций, вербализации, адъективизации и др. Указан­ ным трансформациям подвергаются не сложные фразы целиком, но лишь переходные субстантивные лексемы с пред- нокными дополнениями. Иначе говоря, сначала сложная фра ia трансформируется в простую (опускается первый • и-мент — переходная глагольная лексема), а затем остав­ ш а я с я часть подвергается трансформации вербализации или ндьективизации и т. д. Например, сложные фразы, подводи­ мые под последнюю из построенных выше знаковых моделей, подвергаются следующим трансформациям опущения и вербализации: to have a talk with him about it a talk him about i t -> to talk with him about i t 10. Однако промежу- nmiiyio трансформацию опущения отдельно можно не выде­ ли гь, и тогда получаем комплексную трансформацию опуще­ ния и вербализации: to have a talk with him aboutit -* to talk with him about it, или в записи посредством знаковых моде- ieii: V tr + Str + with + С1+ about + С2—* V tr +w ith+C I + I nbout + C2. С помощью подобных трансформаций сложные фразы, подводимые под ту или иную из указанных выше мо­ делей, подвергаются дальнейшей дифференциации, при этом \-штывается различие в управлении переходных глагольных н-ксем, совпадающих по корню с переходными субстантив­ ными лексемами в составе исходных сложных фраз. Так, нI грех приведенных выше сложных фраз модели Vir + S (r + to + C две трансформируются в простые глаголь­ ные фразы с предлогом (to make allusion to a fact -» to allude to a fact, to have recourse to means -> to recourse to means), а третья — в простую глагольную фразу без предло- 1н (to put a stop to them -» to stop them). Аналогично это­ му трансформируются и три приведенные выше сложные фра- н.| модели Vtr +S(r + a t + C (ср., с одной стороны, to have а lank at her —* to look at her, to have a laugh at him la laugh at him, с другой — to make a grab at an eye-glass -*■ in grab an eye-glass). Однако, изыскивая пути дальнейшей дифференциации сложных фраз с помощью трансформаций, I 10 Ср. лексико-семантическую группу переходных глаголов, обозначаю- •IIих разговор, спор, ссору (to talk, to speak,to chat и др.), которые об­ р а т и т фразы по модели Vtr+witli+C'-j-about/over/on+C2. Э. В. Церпен- I". Лексические и синтаксические глагольные конструкции в современном Английском языке (на материале сочетаний с предлогом with). Л., 1973, •ip 12. I -761 49

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=