ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ. 1976

ситуацией, то образование нового значения у прилагательное го сопряжено с образованием нового фиксированного кон ! текста, т. е. с развитием новых специализированных признав ков, с возникновением лексических ограничений сочетаемости нового лексико-семантического варианта прилагательного,! с появлением у него предсказуемости на лексическом уровв не — одним словом, с формированием строгой лексической избирательности. «Передача по наследству» строгой лексической избира-1 тельности свидетельствует о ее особой устойчивости и, сле-1 довательно, об особой устойчивости синтагматически связан-f ных словосочетаний, детерминанту которых свойственна стро-j гая лексическая избирательность. Таким образом, строгая лексическая избирательность иpinЯ лагательных и синтагматическая связанность соответствую-! щих словосочетаний может быть функционально и генетиче-1 ски обусловлена, может быть «благоприобретенным» и «врожденным» свойством. Исследование происхождения строгой лексической изби­ рательности прилагательных позволяет установить пути ее развития, дает возможность обнаружить общие закономерно­ сти ее формирования и проливает свет на историю синтагма­ тической связанности фразеологических единиц.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=