ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ. 1977

5) См., например, указ, статьи Е.Н. Т о л и к и н о й . 6) Л. И. Р о й з е н з о н. Лекции по общей и русской фразеоло­ гии. Самарканд, изд. СамГУ, 1973, стр. 78-79. 7) См., например: Г . В. К о л ш а н с к и й . Соотношение субъ­ ективных и объективных факторов в языке. М., "Наука", 1975, стр. 74 и след.; Н. 3 . К о г е л о в а . Значение слова и его сочета­ емость. I . , "Наука", 1975, стр. 44 и сл ед .;лОбщее языкознание. Внутренняя структура языка! М., "Наука", 1972, стр. 297-314; Н.Г. Комлев. Компоненты содержательной структуры слова. М., изд. ИГУ, 1969, стр. 87. 8) Н. Г . К о м л е в . Там же. Ср. с высказыванием Г . В. К о л - шанского о том, что денотатами языковых единиц являются не объекты реального мира, а объекты высказывания как предметы фиксации неко­ торого отношения субъекта к какому-л. явлению (Указ, соч ., стр. 8 5 ), См. также утверждение К. П р и б р а м а , что различные части речи (не только имена существительные) "отражают формы существова­ ния и событий и поэтому являются формами яоминализации" - К. П р и б р а м. Языки мозга. М., "Прогресс", 1975, стр. 403, 9) Л. 0 . Р е з н и к о в . Понятие и слово. Л ., изд-во ЛГУ,1958, стр. 46. 10) См.: Е. К. В о й ш в и л л о. Понятие. М., изд. МГУ, 1967, стр. 108-109. 11) В этом случае наглядно-чувственные образы единичных предме­ тов фиксируются в памяти в функции представителей классов предме­ тов. - См. анализ взглядов на природу представлений в к я .: "Общее языкознание. Формы существования, функции, истории языка". Под ред. Б. А. С е р е б р е н н и к о в а . М., "Наука", 1970, стр. 22-27. 12) Е. К. В о й ш в и л л о. Там же. (см. соответствупцую ха­ рактеристику словесно выраженных общих представлений). 13) См. о значении морфем: В. II. С о л н ц 'е в . Язык как сис­ темно-структурное образование. М., "Наука", 1971, стр. 257-258; В. М. Н и к и т е в и ч . О минимальной номинативной единице и пред мете ономатологии. Сб. "Проблемы лексикологии", Минск, изд. ЕГУ, 1973. 14) Г . В. К о л ш а н с к и й. Указ соч ., стр. 74-77. 15) Взгляд на предложение как на полноценный коммуникативный знак, знак ситуации получил распространение в исследованиях по се­ мантическому синтаксису, в теории речевой деятельности. См., - 74 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=