Проблемы истории русской литературы 1973 г.

и эпоса: лирическое начало приобретает исключительную роль в Динамическом изображении эпохи. История становится в его поэме объектом художественного изображения, открываясь поэту и «изнутри» и «вовне». В двадцатые годы едва ли не решительнее всех )тверж Дали необходимость «введения в поэзию повествования и вообще приемов прозы» (К. Зелинский) констр ' ^ ь я Сельвпнекий, возглавлявший эту немногочисленну 1'° громко заявлявшую о себе литературную гру ' ' ’ ?Нсал и статье «Кодекс конструктивизма» о необходимости оревода поэзии «на быощие в глаза прозаичес Р т т° были не просто слова: повествовательное н ‘ а в ^ поэзии конструктивистов особую роль. Нове . Р не „ ”хах. наконец," стихотворная повесть ивлиются Д е_ т^иК>блсИ11ыми 11Х жанрами. При этом стихотв р заметно прозаизируются, это отражаем на в « и худ ^твепиой стпмктупе их- на композиции, образном с Р 5 ;« Л Т 8 й .\.. т 1 Их В- Иибер, но, пожалуй, охотнее ДРУ _ стского «дубль- реапаИНЫ1^- ВпоЛ1,е в приемах к°нстР>п т 1 КЛЮчений» «Чело­ век Изма>> изображает Панов в «поэм Р адН0М- городе, «д в зеле»ом шарфе» (1924) восстани шает от сонного С Итюр|,ая тема» ведет здесь действ* '0В0Дцтеля восстания Шка направленный для встречи РУ фашисты подсы- ^ К руководитель р зом, в этом-то и есть суть ДУ • Р Сжалась когтистая лапа. Плотно захлопнулся клапан, Ружья, как иглы ежа. Я разворочал замок сам, В грохоте выстрелов Через мучительство бокса Перешагнул —и бежал- а «Звезда», 1930, № 9-Ю , стр. 258-ц ек в зеленом шарфе. Вторая Ч г а 1? » « . П а н о в (Д. Туманный). ^Чел ЯЭ| 1928, стр. 23. СтИхов. (1921-1927 год). №.. к 99

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=