Проблемы истории русской литературы 1973 г.

K'IK ВИТИМ, в русской поэзии до автора «Недовольных» пппизаетения с действующими лицами—насекомыми созда- “Р ь очень редко, и в них не было той полноты и остроты r o a атыю-полЭтического обличения российской деиствитель- С « я характерна для поэмы «Недовольные*. - 0 в вованием'0 задача автора i заставить их ^ Z Z T o Z ся». в рамки "<»»“ « Х « ? а ВТр? идейно-композициорных «жужжащая» рент ка Комара ' Р повествование ав- “:Г с 1 „ б о л ^ й Пи"иотГсаморазоблачает себя сборище *НеСетГсюжета - в «брюзжа..... . недовольной твари на ре- Суть сюжета и i ■ q непосредственных деи- формы и в насилии ее М^ 1 иемного _ они все больше ствиях - е д о в - н ь ^ 'к монологи очень действенны «грустят» да жалиотся, ии п п с к ,,ю сущность всей ибо вскрывают агрессивно-эксплуататорскую сущ прошлой жизни собеседников. пспытал „а себе влияние Хотя неизвестный нам авт р того и Минаева, он, стиховом формы Некрасова, л • гтоастей» персо- однако, свободно владеет стихом. «Накал на нажей определяет ритмический с ро ^ ^ динамичен> он энергичным трехстопным ямбом. пазных дейст- модифицируется - неодинаково звучит в реш вующих лиц и самого автора. Одн д («...Безбожный ни- женныи классицизм»). Другое де. _ Р ггигтышки-Блохи пмтм гтинамическая структура бойкой речи пустыни напоминающая метрический склад сатирических куплетов. Рифмы поэмы разнообразны и сатирически заострены. Они служат инструментом усиления саморазоблачительнои функ­ ции речей действующих лиц. Таковы рифмы: полковнике ктоповнике, безобразии — гимназии (Клоп), правительство покровительство, собрания (земские) —мания (Муха), есте­ ствознания —беснования, лицейские —полицейские (Паук). ГптИпические тенденции автора четко ощущаются и в риф­ мах, сопровождающих его повествование о «недовольных», в 13-3

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=