Проблемы истории русской литературы 1973 г.

помогают автору дискредитировать мир эксплуататоров и глубже раскрыть трагедию народной жизни. В поэме создан собирательный образ народа. Народ как бы отодвинут на второй план,' но о нем невольно всп°мина- ют и говорят действующие лица. Поэт показывает и тр _ * положения забитого русского мужика, и рост его ’ чия и социального протеста. Мы узнаем из слов пр Д лей реакционной Руси о молодых людях, решив < ворот» изменить старые порядки, о народе, не ход * Р Ковь, о ммжике, который «чуть-чуть не раздав . > Д ‘ аристократку Блоху, об униженных солдатах, о мужике, к торого пауперизация деревни доведет до по‘10>^ ”Ян^ Ргоое тар.,я», и о мужике, который топит свое ^ в вине... В конце поэмы автор на какие-то мгновпе””ят^ . зывается от насмешлнво-обличптельнои манеры »ИЯ И, говоря о мужицком горе, переходит к грустного и тревожного раздумья о «непокорной бедност Парота tin Лагерю реакции противостоит не только образ народа н И Образ русской природы, как бы оскверняемой самим су йгествованнем паразитов. Насекомые, червь и И «окоченелое» в сравнении с весенней природой. Образ' Р суется дважды: в начале и в середине поэмы. Пробуждаю Щаяся прирота характеризуется оценочными, мажорно з у , S i n , п эпитетами: «май благодатный», «приветливо глядя- С ^ ’нышо; «птица вольная, счастливая» «жизнь но- вая». Это — природа, полная жизни, тепла, свет , Д При обрисовке образа все1П 1 еи природы^у а^ т°рт 0 рос; а°зможио, прозвучала либеральная ' весеннем», об «¡}?ном пробуждении» природ“ * £ * *нее будет раосматри- обновленни» всего кругом. Однако р сопоставляемый пейзажные детали поэмы как образ ми мир принципу контраста с насекомыми, ол ц Р 1ертвенпой старины. * * * ^ 0эма «Недовольные» создавалась в пеРв°д поэзии. Как 'Ических жанров в русской демокра^ шестидесятников ечает Л. Лотман, «любимыми поэта. ократической йовятся сатирики и юмористь... ■ Р неуязвимость ЗИП 60-Х годов служил выражением веры в неу

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=