Проблемы истории русской литературы 1973 г.
ретнк конструктивизма К. Зелинский назвал стиль конструк тивизма «целеустремленным», в отличие от «целесообразно го», по его определению, стиля классического реализма1. Сюжет повести Сельвинского действительно развивается чрезвычайно целеустремленно: каждый эпизод ее — новый шаг Нея к краху. Поиски Меем своих слов, его размышления о секретах поэтического производства определяют художест венную структуру повести. Но последовательная целеустремленность стиля повести едва ли может оыть оценена только как достоинство ее. Есть здесь и оборотная сторона: неумолимость, с какой Ней под водится к гибели, лишает повесть той естественной широты изображения действительности, которая присуща эпосу. Исто рия пвгения Нея, воссозданная в «Записках поэта» ства ти выходит за рамки частного эпизода. И объясняется это не только —и даже не столько — верностью Сельвинского тог- мам конструктивизма, сколько тем, что герой повести откро венно мелок. Ней —не маленький, а именно мелкий человек. черты эпохи 6 и у°кбраТЬ В СебЯ СК0ЛЬ‘К0*нибУДь существенные черты эпохи и уже по одному этому не может стать в центое ического повествования. Именно поэтому повесть Сетьвин- оказываетсяЗц е ° в о воспр01 ’3вояящая мелкие Детали э п " и , че??ы Чпезвычяйрп Т ННИ васпРонзвес™ существенные ее 1 '• чрезвычайно характерна в этом смысле т т с Г р Г м ^ ^ Г в в“ у“ Г ¿ л Т д а ж е Л„“ НвТом' Г КаК0Й- ¿ытозой Гтоьмп<Т ” 17 ™ 0 ; т ° ен^ НаЛр г , : г % Г г р Г ; м а Т к а Г Н 3 а :РаЖаЮИе ^ д о к а з а т е лы ш . Вчера он подавал надежды. Сегодня (подает бифштекс л е н и й ^ ь в и ^ с к ^ м / ^ Г з ^ ^ Г а Г к ° ^ ,,0К яв- вал он стих нвокотькнх „пэтп ' ^ ак метко охарактернзо «любовь » ™ 4 "е0К0ЛЬК,,х поэтов в своей «рифме-тшфме н; ГЛюбовь 01,110108 и 0 ? ““ ™ 6 Инбер бовь Любовь Любовь °ВЬ Бои Любовь тябрь». 1 9 2 9 ,к " 9 ," р '% 4 РаЗГОВОР С амсР"ка,1ск,1м11 писателями. ,0;. 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=