Проблемы истории русской литературы 1973 г.
Я не поэт —я утонченнейший виртуоз, И расцвеченность первой моей тетради Лишь пестрота коллекции марок*. Доказательств этому в повести — сколько угодно. Я перестал понимать речь здоровых люден, Каждую фразу их механически, мерно. Планируя на пиррихии, ионики, ямбы, Дергая корни из наслоенных звуков ... Вот почему, когда по России вздымило То, что препятствовало углубленно работать. Я, зарываясь в ворох столичных поэм, И потрясенный взволнованным их настроеньем В одну из 'ночей набросал на полях поэмы: Революция возникла для того. Чтобы Блок написал «Двенадцать»2. Сельвинский, выступая в качестве одного из персонажей повести, дает своему герою суровый урок: Все (превосходно: Ритмика, рифмика, образный иконостас. Но в целом баллада —разрозненное мирозданье П той невидимой точки, вокруг которой Могла бы организоваться система — нет. Ищите ее эту точку. В неи-то исе дело 3. Но не потому ли так сурова эта оценка, что в Нее Сеть- винскии увидел себя, каким он был вчера? «Образы водятся мысль».-говорит Сельвинский I повести Ев гению Нею. Но ведь именно это качество стихов Нея выде ляет в предисловии к посмертному изданию его стихов один из персонажен повести Н. Галинский: «Сокровенный план его личности-философичность...». А слова Сыьвинского о той всГсисТемю^Р« В°КРУЙГ К0Т° Р0Й могла бы организоваться вся система»? Разве не близки им размышления Нея: Я искал не техники, не аппарата пальцев А той системы систем, какою поэт Бывает могуч, вздымая богемские орды Либо непонятным оставаясь в веках* Этот ряд сопоставлений жить. Ней вводит в свои можно было бы без труда продол* стихи афоризмы, под которыми стр. 12 . в ин с кий . Записки поэта. Повесть. М.-Л., ГПЗ 1928 , 2 Та м же, стр. 14. Зд 11 а м же, стр. 411, 1 а м же, стр. Ц. 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=