Проблемы истории русской литературы 1973 г.
Корона сонетов не может еще стать эпосом. Не случайно поэт избегает всего, что могло бы указывать на время дейст вия в его стихах. Герои его стихов, несмотря на то, что облик их выписан с детализацией почти натуралистической: Чугунный торс и кованые плечи, Губа, как мяса кровяной бифштекс, Кокосы мышц, рубцов китайский текст — Борца великолепные увечья *,— предстают лишь в качестве функций авторского замысла. Гак, з « -и короне сонетов» открывается разительный контраст между силой (внешней) и слабостью (истинной) человека, контраст между кажущимся всесилием его и подлинной слабостью перед судьбой. пписуми« 1 ?а п^аДЬ1ВаЮТСЯ основы эстетики конструктивизма, по п ш м следнему «органический стиль», рассчитанный, ческой жизни ,™вииского’ «на асе проявления нашей психи- НОЙ стороне»2 прежде всего обращенный к ннтсллсктуаль- не может служи ™° °ращенность к интеллектуальной стороне осуждения его ЛелпСН°ВаНИеМ Ни для похвалы поэту, ни ДлЯ кая (рационалиг-птрлОЛПаК0, ВТ0М’ что Г Сельвинского жест- была вобрать в с е б я ^ и т п ^ 061'" 3^ К 0 НСТРУКЦ11Я призвана ность таких построений бппр Ы6 ЛИ№ИП эпохи» но искусствен Вот возникает в кпп роса^ тся в глаза слишком резко, тив власти римлян: Р 6 *БаР-Кох-ба» картина бунта про' й“ Д ! 1 гый":|Сде|,св|ш- Его, и б р а т е г о и п?Д СГ° и ' 1ад Мечи юча ппДп Ви- к 11 дева* Для римлян.. зС рили 0 Деоевья уСт __, звучать призывы,Яотд 0 аТ еаВнГ Х БаР‘!Кохбы вдруг начина 101 •ими пролетариев мира* напоминающие те, что вошли . ' Внемлите мне: не бог Спасут вас, иже пчг ° пождь' пс кесарь Сен огнь мятежей ,,П С’ 11Же пахал/ Имеющие уши Революций. --------------- ^ши в вашей вашей руце-5. * 2К НИр1! Сельвннсадн, сто 201 № 436’ стр. 5 л ь в и и с к н н. Поэзия а-жур ж I ?аанний}ксельви„ск„й, ст, 21б <>Р' 192 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=