Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.

с содержанием занятии, так как число участников семинара меньше числа намеченных тем и выбор их доброволен. Учи- тЬ1вая эти особенности, мы строим работу так, чтобы темы, "с взятые студентами для докладов, уяснялись частично в Секциях-обзорах руководителя семинара, частично в коллектнв- 101 работе, близкой к практическим занятиям. , Характер работы семинара оказывается каждый год об­ новленным т . ... .. юн? юля хи гоч\г темы, посвященные ана- „ -..... 1м. T í •1|,3V текста ТИЧсСМНЧ - ак и 1967—ilílGS уч. ду . 1—-О томов романа, не привлекли внимания сту- ^ 1т°п- По их словам. III—IV тома были для них более слож- «собеп,ю философские главы, и потому им хотело,сь ра- а" "ад докладами! обстоятельно их изучить. Тогда три за в"т"я Целиком были посвяшеиы коллективному разборУ пер > *>У* томов романа. Анализ методических Р « о м еи мш и об f!U'x a i n°Pl|H был проведен на основе краищх • бы. .in ^Дельных пособиях и статьях. Основная 1„омана Ч ° Т|,сДсиа конкретному разбору ведущих эп п1ботыс нл- i, комментирование теки*, аково бы- ИМИ к роману, ВИДЫ пнсьменнь. 1 б _ подведе„,ш ccMI, : ^ r ^ “ j r J " L n a m ,n '— творение, o — h гРацц гогп^С^>Кап,1е ЭТ,1Х занятий. Надо сказать, чш’ "Р" " дТМетилн м ссмцц>|ра студенты выразили удовл Р • Рото- £ акЮц* е знАче....4 такого рода по­ ка г Докладам по анализу Ш—1\ 10* ’ )1СЬв выборе ме- более свободно, чем другие, ориентировались в 1 Г) ! ' "Рпемов анализа романа в школе. ответственная , “ 1968- , 969 уч. году была обойдена ^ “ (0 собой 'зум ‘ 0димая тема о творческой истор 1 . Студенты полу- Ш н ^ н , она ПС была снята с плана ^.пЬ1иаЮии1Х тему в на- 1!|°М пД 1|||Д11в,,ДУа-1Ы1ЫХ задании, ра 'Р на занятиях было 'оае Методическом планах. Кроме »содержанием ряда .Рнощ,1'0 непосредственное знакомств рук0Пнсей романа Редакций, набросков и вариантов Р> Дп 1 мир». ^ гие темы, нс вы- )аП„п<10Г1|1|пым образом уяснялись все Д ) раскрытия была док,тадон. Степень полнот ^ качества ве- Ч х Это зависело от оотею - ' числа участников >Напи)КдаД°в, от самой темы и да/К ия10сь восемнадцати. 0 Дни года подряд число их Р ™ СВ,10СТЬ, „спользо- > е ь ' ° 1 хорошо, так как повышалась 1плоХО__ из-за пере- Ч „ п 0 '1Ьш°е разнообразие приемов, этпчТп заняТ1,и докладами. п0 предварительное X « случае большое значение 1 ‘ стоМ предстоящего ^ преподавателя и студентов асЛущцвания докла- К а с р. 110гда занятия начинались 1 гтавЛялось заключи^ й ! ° обсуждения. Докладчику предо д авление рецензИ11 а3°Кдя >1ово- Практиковалось также экономии времени и Все это необходимые способы эко* я Разными навыками работы. о)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=