Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.

формы по сравнению с литературным произведением, о свое­ образии подхода композитора к литературному первоисточни­ ку, особенностям в трактовке образов. Каждое занятие семинара, помимо углубленной работы над теми или иными проблемами, непосредственно сии питыми с изучением романа, должно, по нашему мнению, способствовать обогащению знаний студентов о Пушкине, о пушкинской эпохе, а также их эстетическому воспитанию. Вот почемс каждое за­ нятие мы начинаем с чтения наизусть очередным участником семинара законченного по смысле фрагмента из романа (рас­ пределение фрагментов в 3—4 строфы и очередность устанав­ ливаются в начале занятий). Затем следует, также I*. ‘порядке установленной заранее очередности, сообщение о новинках пушкиноведения. Так, на семинаре этого года были ше птаны сооощения о пушкинских праздниках в Михайловском Гнога- связаннм\Т М } ' ° Пар,;ЖСКИХ ,,аходках П- Зильберштойпа, ч Пушкиным {по статьям в журнале «Огонек» Л , 67 гг-]’ с'пушкинских материалах альманаха «Прометен» о работах А. Гессена, о книге Г1. Боголепова, II. Верховскшй’ АТ Сосницкой «Тропа к Пушкину» (М„ 1967) и др к*1К ппави- ауднторни. С00бщения вызыва,от самый оживленный интерес , ио? а за"ят,1ях семинара мы успеваем посмотреть н сск т .го тботр гк С03Давались цеитРальиыс главы романа Покпт о впечатление. Один из докладов на те ме об 3 т ..‘ п 11''"" ИЫМ картины русского общества в романе ил тюстшто«»-^ШКи* риеи диапозитивов воссовппмттV 1,ЛЛКК1Рпро 1 млся сс- России пушкинского времени Нч заия•п,1|П,,1Ь1 Ж11:шп 1 бь1Та ются грампластинки ¿ т т \ а эапяпых семинара пспользу* теров художественного' пор 7 ро^ Ь1 рома,,а^п исиолпсиип мас- Чапковского ° СЛОпа’ Сцепы 1,3 бессмертной оперы щ е « н ш 1 Х а д к Г в СМ о З н "Ре“0' 0 Ж° 1ода. су А .С. Пушкина, знакомство с ого ч,т П дарственный музей организуемыми на верхнем -л-'п-о ° ЗИЦПеи’ с выставками, мероприятия, проводимого в концептном ззчрЩн "е очсРедного рить о том, как много д а ю т т а к ' ^ Нужпо л» гово- рядом, активизирующим интерес студентов Д Г ’ М01ЦПымза‘ и творчества Пушкина, они являются! Не с ' Г ! ' , “ Ж1,3"и в вечернем поезде, уносящем участников иашегГсемш1а°„и,0Рп Москвы в Тулу, о том новом и увлекательном, что они X л и 74

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=