Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.
сравнимой радости при встрече с книгой редкой, уникальной- Этап Раб0ТЬ| семинара (он отделен' от первых ден 1 к*8докладов?кольк"м1 неделями) - заслужи,.анис и обе)’*' какСсЗч-пи„е""аЯ Сторопа Работы каждого семинара, основа tor т о ’ ТаК 1 11еУДач его — качество студенческие док*1 тпвностг|Вn'1-t НХ подгот°вленности, а также степень общей » ' товапшпен л ' Частпиков, их выступления по докладам св° ■ каг пт ‘ Доклады, разумеется, бывают неравноценными. треб\етгяУм°.В0ЛНТеЛЯ' Так " от каждого участника сев.... . твебойтм , , "Мум у?"л"" ДЛЯ того, чтобы доклады отвечал ое xn г ям вУ3°вской семинарской работы, содержали в 0 и жнвп ° э*1емеитЬ1 научного мышлении, излагались свобод к М,,|,ИМУМУ количество слабых пых метин деД)/Каиие которых состоит из пересказа обтеизв сообщениям ыдвигая определенные требовании к доклад . каждоmИгт\/ пВ“ СТуПЛе111ям’ ста рие.и ьсн учесть возможно ; зуись г удента’ его индивидуальные особенности, с0° Зуясь„ п,мп и В оценке его работы. что TDe6vpTrifT^ПИТеЛЬИЫХ заиятпях проводится беседа 0 г „а ceMHHanrlJv стУДОнтов как от будущих докладчиков бпТк “Х Заият,,ях- Обращается их особое внимание 6 п Т1 т п л л ' - “ р и и у ш . п . , 1 11Л U L U U U C IJI1X“ I- - - ачение самостоятельных наблюдений, вывод обппптр.гмл мгль и, еТ. си эти пРоцессе работы над избранной темой. РазУ 1• ют побппрп остояТ.ельпые наблюдении необходимо пред110, а,г ными гтрпГ еСТПеИиУЮ 1)а^0ТУ над текстом, над рекомендо зультат ! ? М"' ° Х0Р0Шни доклад на семинаре —- э1&т1цР дуппг 6 Т0ЛЬК0 Д°бросовестной работы. Это и «11а^ ко,! литепатчпА автоРа’ свидетельство большой любви к №'с ногти ' ре’ К «ушкинскому творчеству, живой занптересо ^ I н предмете изучении. Только в таком случае ДокДа; 1е,с ' Р вращен в равнодушное, бесстрастное чтение ко! р- 1 а (ХОТЯ ПбЛ 1 ,чппо....л .................... г ^ .ч тЭг>пЬ и л тй 1 st . — рсипид , о ^ чпят, У,Я П0ЛЬ30ванне им отнюдь не возбраняется!). ре? нтерес аудитории можно лишь свободным обШе с ней, умением, пользуясь конспектом, вести - ^ не уткнувшись докладчика рассказ, глядя в глаза слушателей а лчетки бумаги. Всегда "обращаешь" в""^веР' шенно п ' а 10’ что умен"е ж,1во и ярко рассказывать с° р ше,ш° необходимо учптелю-словесни-ку, что искусству выступление "°ЛЬЗуЯСЬ Каждой возможностью" публп'-^ В ходе семинарских занятий систематически провоДял индивидуальные консультации, „а которых в частности. % суждаются узловые пробпемы Ппв»м. ° рЫХ’ „ та1'7 возможные повороты той ити ° ящнх Докладов, ^г) оживить внимание аудитории” П1?Ш0И темы’ К0Т0РН1С ^ быть, к Примеру кя!п1.тпР ’ вызвать ее интерес. Ими ^ м\ сопоставленияРразличных д^ схУСС1ЮН 11 ые вопросы, т р е б у ^ ^ то 1ек зрения, аргументации с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=