Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.

13. Своеобразие «Евгения Онегина» как романа и PT..V Особенности стиха романа. 1и-\а> 14. Язык и стиль романа. .15. Портрет в романе. .Мастерство поэтическом детачи гине».’ Р0Н,Ш КЯК ОС,Ювпая Ф°Р"« юмора и Евгении Оне 17. Работа Пушкина над черновыми рекоппеямн ночип 18. История издания ромам «Евгений Ô,.,■пн.» п .п ,' " цензура. -wpckaf V. Роль «Евгения Онегина» в формировании русского пм. листнческого романа и в дальнейшем развитии русской г, |Т1 ратуры. 1• 1 лите VI. Роман Лушкина и смежные виды искусства. 1. «Евгений Онегин» Пушкина и опера Чайковского. Аудожннки-нллюстраторы пушкинского романа 3. Лучшие исполнители «Евгения Онегина» (мастеря худо­ жественного чтения). 1 -л VII. Лучшее из опыта изучения <Евгения Онегина» в школе. е Тематика эта является примерной. Ежегодно в нее вносят­ ся некоторые изменения, дополнения и уточнения. Па первом этапе работы, вслед за решением организаци­ онных вопросов, идет распределение тем. Количество оекомен- дуемых тем примерно вдвое превышает количество участников (как мы говорили, 12-14 человек), у студентов есть возмож­ ность выбора в соответствии со склонностями, интересами каждою. Но при этом важно сохранить логически выдержан­ ную магистральную линию в изучении романа, не увлечься чрезмерно вопросами, имеющими к пей лишь косвенное отно­ шение. Как видим, реальный объем работы семинара в тече­ ние года значительно уже, чем объем приведенной нами тема­ тики: за время, отводимое на семинарские занятия, удается выполнить лишь часть ее. Когда студенты выбрали темы, им читается лекция ввод* ного характера. В ней идет речь о степени изученности пуШ' кинского романа, дается обзор изданий «Евгения Онегина* и основной библиографии по роману. Консультационные чась1 используются для индивидуальных бесед е каждым участников семинара, сообщения библиографии по избранным темам. Таким образом, библиография разделяется, в основном, 13 два типа: 1) работы монографического характера, рассматривают"1 роман в целом; 2) работы, затрагивающие те или иные вопросы изучен"3 романа. Если работы второго типа сообщаются студентам и соот' ветствии с выбранными ими темами (при этом студенты ориен­ тируются и на самостоятельные поиски нужных им работ 6G

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=