Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.
типического преобладало количественное мерило: «чего много* что часто встречается в жизни». Не отрицая этого критерия его последователи — Чернышевский, Добролюбов — значитель но Дополняют, обогащают представление о типическом. В mfpnn! ,пР оолемв1 положительного герои понятие типической ппелложриппр Г йчш . л ,.......... . 1 __ _ по- „ ' Iс!Н. 1СШ1 п п м 1 'Пр00Л Мг я ли 1 н НИ.*«----- подложенное Белинским, ставило художника в пассивное п характер 11^'/КН0 иЫЛ0 ждать, когда повое приобретет массов ч ^ " “ В Р°ма,*е «Что делать?» показал, что тип* ттм-г М01^1 °ЫТЬ отдельные личности, носители ново поним.п.У0 наР°АПВШегося, чему принадлежит будущее. Таь£ нскч'грт 16 Т11пичесК0Г0 открывало перед русским и мир00 йог пр П°М ПРП Решении проблемы положительного героя ок е перспективы. Художник не только обобщал ***** I/ ’ М0‘ прогнозировать, предугадывать будущее. и ципом тмпнчпН.ПСТ’ т,еРПЬ1Шевскип руководствовался этим пр Пев и к иЗ Ц,1И’ ,Но дело не только в нем: Некрасов, ТУР*| просе бмп„ 6 ДР^1Ие совРеменникп Чернышевского в этом переоценке клль4рпые ценности подвергались в 60-х г В е время Бр 11 п ^ аЖе прежнее понятие сатиры, выдвинутое в с т. риватось отппКИМ’ 11аполиялось новым содержанием; пеРеС.оГо ~ Г “ ,11е к <<л,,шнпм людям». Иногда внутри с а < сия Догтято 10 ЛагеРя вспыхивали острые споры, РазП' мц «ЛишниеЩ ВСП0МШ,ТЬ выступления Герцена со стать«»1 ■В ппеллГгя» " желчевик11». «Очень опасно!!!» .„„ц- тов разных „ я ,: 011 намн курсе некоторые формулировки - ность литерат\чшЛОпп11рОГраММЫ совпаДают ,(например, нп с, кривая сод еД аи^ Р"ИШУ ЫТИП'13аВДп м др ). Очевидно, развивались эти гюмятт?''.^ Пунктов’ следУет показать, т„. летий, наполняя^ протяжении нескольких Де^ сть и второе обстоятрп, ° ВЫМ удержанием. Необходимо ) проч 1 гган,°частищщЬСбVI р -°^10,1 ,'1 КУРСлитературы частично сом. Может полупит , ^Д6Т читаться одновременно со спе Деле. Избежать^эюй0 пГ10ВТОреП11е’ столь губительное п - п г г » - ......... „ 8 развитнн^двнщД^д МЬ|С8“,м ей следует [ДСЛЛЯТ:,'|8 '.е только по отношению г к10 ‘Ребоваипе важно соблюдя1 ^ жизни находился » п 4 Белинскому, который до последи*1 *^ пен», за что его исках научной теории, был «не пос е. ские взгляды Чепни'3 пРекали. Нельзя, например, эсГСп,це*1 виде, ограничивая?,НЫШевского Рассматривать' в застыв^ . Ретико-литератуоныр °ЛЬК0 его тРактатом об искусстве. Ъ , диссертации « Э с т е т и к е " а > *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=