Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.

тия монографических и проблемных тем и вопросов осуществ­ ляется с учетом школьных программ. Сопоставительный анализ произведений в единстве содержания и формы ставит споен целью выявление творческой индивидуальности каждого из писателей. Наши наблюдения помогают сделать вывод, что данная сис­ тема занятий способствует эстетическому развитию студентов. П Р И м Р Ч Л Н И Я 1 См.: В. Ще р б и н а . В. И. Ленин и проблемы изучения литературы. «Литература и школе», 1969, № 2. 2 С. М и х а л к о н. И тем не менее нее начинается с детства (доклад на IV съезде писателей СССР), «Детская литература», 1967, № 9, стр. 1. 3 М. Г о р ь к и и. Собр. соч. в 30 т., М., 1953, т. 25, стр._ 175. ■*Хрестоматия по детской литературе. М., Учпедгиз, 1954, стр. 193. (Далее сноски на это издание с указанием страницы). 5 А. И вич. Воспитание поколений. М„ «Сов. писатель», 1960, стр. 73. 0 Т а м ж е, стр. 160. 7 См. об этом: Б. Б р а й н и п а . В. К а т а е в . М., «Сов. писатель», 1957; В. С м и р н о в а . О детях и для детей. М., «Детская литература», сгр. 196— 198. 8 См. об этом: Е. З у б а р е в а . Над чем смеются наши дети. «Детская литература», 1968, №8, стр. 6—8. См. об этом: С. Е. Ша т а л о в . О сочетании реалистического и роман­ тического в повестях. Со.: «Творчество А. П. Гайдара». Уч. записки Арз. пед­ института, 1966, вып. 70, стр. 56.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=