Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.

скои письменности»;3 Ставится вопрос: Как попять фразу Бе­ линского: «Кантемир не бичует, а только сечет обскл-рантов»?4- В конце беседы предлагаются вопросы обобщающего типа: Почем) сатиры Кантемира не были напечатаны при его жизни? В чем смысл противопоставления Белинским Кантемира Ломо­ носов) Почему Белинский дает такую высокую оценку сати- р а ^ Г Т Ш ра-.. ^ то в них и сейч ас зв у ч и т со в р ем ен н о ? . г ^ - ССК|,И классицизм и его особенности» рассчитана па 4 —Ь часов. 1 занятие5 проводится по плану: ж11Ло с о ^ Г ЧГ ,е предпосЬ1‘Г1ки' с о ц и а л ь н а я н а п р а в л е н н о с т ь , ц и з м а .^ V повы . своеобрази е р а зв и ти я р у с с к о го кл ассн - вским1^ РМ°бв а3П т аП" е русского с ти х о сл ож ени я В. К. Т р едп а к о - вским и м . ,В. Ломоносовым . Зн ач ени е реф опмы цизма РИЯ ТР6Х ШТИЛей м - В. Л ом он о со в а . Ж а н р ы кл ассп - восшествия на^^прптп^13 В °Ле 'В- Ломоносова «На день 1747 г.». ‘ Рсстол императрицы Елизаветы Петровны. ского РхарУактепаЗРвеггутреМ UOnpocou п роб л ем н о го и т еор етнч е- творными текстами сппп кон кРетные н аб лю д ен и я н а д стихо- мира с о д а м Г т п е д и а , ° Трыв ки 113 с а ти ры К ан те- 'В результате спягмр -<0.10 11 Л ом он о со в а , в е д у т с я запи си - силлабо-тонической п т ПИИ Д елаю тся выводы об о со б ен н о с т ях мысль Белинского- ПпмеМЫ стихосло>кения, к о н к р е ти зи р у е т с я ■Ый н а с т о ящ и Г п о э т тпг™10С0В~ тотец Русской п о э з и и » ,' пер- 3 и 4 пункты плянп ТА-3- Как до иего были с ти х о т в о р цы . вых примеров. Эту пабпт\КС т р е ^ уют запи с ей , п о д б о р а текс то - Д°ма. - - студентам п р е д л а г а е т с я за к о н ч и т ь Н а занятии могут г . п - г , тульный лист романа По п я и~ яо л ь зованы д и а п о зи ти вы : 1) Ти- в переводе Тредиаковского o4aflbMana «Е зд а в о с тр о в лю б ви » ица «Эпистолы от российскпг"Р°РТрет т РеД и ако в ск о го и с тр а- ми Ломоносова. 3) П оптпрт п ° ЭЗИИ к А пполииу» с помет- ияяя? П° ртретУ Демонстрипуютоп М° Н0С0ва- В д о п о л н е н и е к „ д нии сочинений Л омоноспппЯ д р у гп е> го в о ри т ся о первом 3aRPTICn° ПОПОВСКОГО 41 F П ПОрТРет°М И СТИХОТВОрНОЙ ‘ ^ агвеГ гоГ заанятнеаР,СК,ОМ сел е»' f e «И м п е Р а т Риц а Е л " ‘ р ^ ь оды «На д сн ь'авдсшрС беседы п0 в о " 1 >°сам : родины в поэзии м В Ппм, В0СШествия.., 1747 г » и 9) О б о а з ДИВИДУ!, , с о о б щ е н и я ° с т у д е н т о в Ьше с л у Е ^ V г е н д а п "ы ВЛ ф - Г- 'Волков и А п г ° бр а з ПетРа 1 1 »скусст- тов сопппо ,0' кеть| с живописи \ у п " г м а Роков; ан ти ч ны е и ле- тавно гоРмахЖДаются показом запУ ,!1 в ‘ • « “ с туп л ени я студен - тивного материала». м з а Раш* п од обр ан н о го н л лю с т р а -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=