Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА По учгб'юму плану на раздел «История русской лнтенатт- S hx 32 ”асГКтекшп- 1 2| | СГЯеСТРе ' '<УрСа отвад"тся 50 часов, пз ы \ , 1аса лекции “ 18 часов практических занятии Tía практических занятиях, опираясь на новейшие юсти- жеиия науки, студенты под руководством преподаватели учатся раоотать над текстами, характеризовать художестве.....',е шю ,з ведешш с историко-литературной точки зрения, вести наблюде­ т е СТеЫ " !13ЫК0МШ1сателя. Делать обобщения и выводы и таким образом активизируют своп знания, приобретают на­ выки литературоведческого анализа. Они должны свободно вт а - деть определенным кругом материала, т. к. обзор лучших ипо- лзведе"ии и знакомство с литературными направлениями ЛУШ в. предусмотрены п ро грамм ой д л я VI I I к л а с с а ср едн ей школы . 1 Изучение русской литературы XVIII в. вызывает у перво­ курсников немалые затруднения, несмотря на то, что в их рас­ поряжении находятся учебник и хрестоматия, а дополнитель­ ная литература, к которой они должны и могут обратиться не Тп 1 \уЖ велика по сравнению с литературой по другим разделам. Дело в трудности самих текстов, в устарелости языка, в отсут­ ствии занимательности, а также и в том, что студенты еще не приоорели прочных навыков самостоятельной работы. Поэтому осооенно важно возбудить у них интерес к предмету и желание проявить творческую инициативу. В предлагаемой статье будет рассказано о системе подбора материала и методах его разработки на практических заняти­ ях в свете таких общих задач: 1. рассматривать литературу в связи с другими видам русского искусства XVIII в., способствуя этим расширению кру- //. t . ГРИНЬВЛ 28

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=