Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.
История русской литературы X IX иска. (Первая половина). «Высшая школа», М.. 1963. сгр. 321. 324—325). Поступающие и институт и па дневное и на заочное отделения имеют о «Мёртвых душах» очень неглубокое и весьма схематичное представление. 0 Студенты, как правило, уверены, что они отлично знают эту статью, и неохотно приступают к её конспектированию. Действительно, в школе они выучили фрагменты из неё наизусть. Бойко цитируя запомнившиеся отрывки, они оказываются нс в состоянии самостоятельно проникнуть в глубину её со держания. дать верное толкование отдельных положений, раскрыть смысл образных формулировок (например: «Он усвоил диалектику Гегеля. Он понял, что она представляет из себя «алгебру революции»). Впрочем, то же самое обнаруживается и при изучении со студентами III курса статей В. И. Ленина о Л. Н. Толстом. Мы обязаны не только развеять иллюзии студентов, по и подготовить их к единственно верному пути в преподавании трудного материала в школе — нс к простому заучиванию учащимися цитат, а к осмысленному восприятию всего содержания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=