Из опыта преподавания литературы в высшей школе 1970 г.
Государственной Публичной библиотеки нм. М. Е. Салтыкова- Щедрипа или же из других научных библиотек. Разберем теперь некоторые из предложенных нами тем спецсеминара, нуждающихся в особом библиографическом комментарии. . Мы уже говорили, что темы, оIносящиеся к творчеств) Фе дина периода гражданской воины, следует разрабатывать лишь в том етучае если студент имеет возможность обратиться к комплектам газет и журналов 1919-21 гг. Тех, кому такой случаи представится, ожидает весьма увлекательная работа. 'В «Библиографическом указтеле» студент определит, в ка ком периодическом издании Петрограда или Сызрани^» когда были опубликованы самые первые рассказы Федина, «-^стье «Дячя Кисель». «Старый и малый», «Товарищ», «Совесть», «Легкая поступь » «Дамба». Знакомство с этими несобранны- мн. а потому■-и забытыми рассказами приведет воду О том,' что, вопреки сложившемуся в литературоведе и представлению, первые художественные ^ н„ были посвящены изображению люден р в ■, ’ т,,0пческой закалившихся в огне гражданской воины. А а .п з гзор деятельности Федина периода гражданско воины я ших паботах- К проблеме народа и партии в 1966 2 3 5 -ТЖ еы 'Т с^Тб П^ФМпкопа ^У ^ п -гп ч е ск а я «Р- « 7 - « ) ; Немало трудностей п р е д с т о и т ^ о;,1°л^ е Дтурная' гр\'1Г°а «е только по творческой манере, но '' вот , взглядам па жизнь ,, искусство, в то же время вел но томику опровергая тех. кто проповедовал аполитичность и безыдейность литературы. Необходимо установить благотвор- 11 ую роль, которую сыграл Горький в становлении этих талант ливых советских писателей, помогая им найти свое достойное место в революционном искусстве. Мы уже называли тексту альные источники для работы над этой темой. На стр. 559 «Библиографического указателя» приводятся названия работ, в которых исследуется вопрос «Сераппоновы братья» и Федин». Опубликование в 1923 г. сборника «Пустырь» вызвало' в ли тературной критике тех лег довольно широкий отклик. Обра щаясь к впечатлениям дореволюционной жизни, Федин ставит в центр внимания чувства незаметного человека, одинокого и несчастного, терпеливо и безропотно переносящего муки и страдания. Написанные в традициях Гоголя и Достоевского,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=