ИЗ ИСТОРИИ ТУЛЫ И ТУЛЬСКОГО КРАЯ

хозах области значительно повысилась трудовая дисциплина, население деревни стало более активно высказиаать нетерпимость к частнособст­ венническим элементам. Приусадебные участки обмеривал! специальные комиссии, утверж­ денные райкомами партии и райисполммами по каждому сельсовету. В них входили представители районные партийных и советских органи­ заций, депутаты сельских Советов, председатели колхозов, наиболее активные рядовые труженики деревни. К началу октября 1939 г. обмер приусадебных участков завершил­ ся, В результате комиссии возвратил! колхозам 18278 га земли. По их инициативе сселили 2962 хутора. В период третьей пятилетки партийные организации много внима­ ния уделяли повышению жизненного угавня и культуры трудящихся. Осо бенно эта работа активизировалась в связи с решениями ХУШ съезда ВКП/б/, поставившего задачу увеличизь за пятилетие рост народного потребления в полтора риза. Выполнение ее обеспечивалось крупными государственными затратами. В 1940 г. по Тульской области из общей суммы капитальных вложений свыше 176 млн. руб Г на коммунальное стро­ ительство выделялось более 15 млн, почти 14 млн.- на просвещение и около 7 млн. - на здравоохранение. Партийные органы добивались, чтобы средства направляли прежде веего на увеличение производства товаров народного потребления, укрепление жилищно-коммунального хо­ зяйства, совершенствование работы транспорта, связи- народного об­ разования, учреждений культуры, больниц, детских дошкольных учреж­ дений. ХУШ съезд ВКП/б/, опираясь на успехи народного образования, поставил в годы первых пятилеток в качестве первоочередной задачи задачу осуществления всеобщего среднего образования в городах, за­ вершения всеобщего семилетнего образования в сельской местности и в национальных районах. В связ:- о большой потребностью народного образования в учи­ тельских кадрах при непосредственном содействии обкома партии в но­ ябре 1938 г. в Туле был открыт педагогический институт о (факульте­ тами: историческим, русского языка к литературы, ^изико-математи- ческим. Обком ВКП/б/ много внимания уделил решению вопросов, связан них с организацией областного института усовершенствования учителей контролировал деятельность мастных Советов по вопросам выполнения 1. Тульский край, с.241; История Коммунистической партии Советского Союза, 0,48. 2. НАТО, ф.177, он.5, Д.П, Л,101.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=