ИЗ ИСТОРИИ ТУЛЬСКОГО КРАЯ
ЛИ право брать бесплатно землю для укрепления насыпй во- 70 круг завода Регулярное наступление промышленных предприятий, в ча стности сахарного завода, на свободные территории характери зует рост капиталистического города вширь, с образованием убогих окраин, тупиков, где прозябали в грязи и дыму сотни пролетарских семей. Здесь находили жилье пришедшие на за работки обезземеленные крестьяне. Имея громадные средства, торговый дом с первого года при ступил к осуществлению плана коренной реорганизации заво да и превращению его в технически высокооснащенное пред приятие. Рафинадный завод стал пионером среди предприятий Тулы по использованию светильного газа в производственных целях. 21 сентября 1879 г. доверенный бр. Терещенко подал в губернское правление проект на строительство каменного одно этажного здания газового завода. 28 сентября строительное от деление утвердило план корпуса для получения газа из нефти. В апреле 1880 г. газовый завод был построен. 14 мая городская управа дала визу на открытие завода 79. В 1882 г. он был рас ширен 80. Преуспевающие братья реализовали намерения прежних вла дельцев: соединили завод веткой широкой колеи со станцией Московско-Курской железной дороги. Путь длиной более кило метра позволил загрузку сахара, топлива и вспомогательных материалов производить через товарный двор завода. Проект на строительство был утвержден в Министерстве путей сообще ния 24 сентября 1880 г., а в ноябре в эксплуатационном отделе нии министерства — рабочие чертежи. Договор 1881 г. торгового дома и правления Московско-Кур ской железной дороги, заключенный на 12 лет, предусматривал следующие обязательства сторон. Ветка на 180 версте 3 дистан ции сооружалась на средства завода. За выгон сахарной про дукции заводчики платили 1 руб. 50 коп., за доставку объем ных грузов (дрова, уголь и т. п.) — '/в коп. с пуда81. Благодаря улучшению транспорта ежегодно экономились десятки тысяч рублей. В 80-х годах в сахарной промышленности, еще до реформы осуществившей промышленный переворот, наметились тенден ции к созданию монополий, разделению сфер влияния и рын ков сбыта. Боязнь потерять крупные доходы заставила брать ев херещенко перейти к новой организации своих капиталов под фирмой товарищества. В связи с этим, по запросу департамен- та торговли и мануфактур 4 ноября 1882 г. был составлен акт 79 гл^гДН^кЫ1т>.3а 1881 год>>' ТУл а > 1882- СТР- 6 9 -7 2 . ГАТО, ф. 174 on. 1, д. 5065, лл. 1—,16. “ Т а м ж е , д. 6583, лл. 8—9. on 1 ^ 5 3 2 7 ^ ^ ехническо‘инспекторский комитет железных дорог), 7* 99
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=