ИЗ ИСТОРИИ ТУЛЬСКОГО КРАЯ

оборудованием, нужны не только определенные навыки физи­ ческого труда, но и хорошая теоретическая подготовка. Гор­ няк, работающий с комплексом, должен знать конструктивные особенности и принцип работы комбайна, конвейера, самопере- двигающегося щита оградительной крепи, представлять схему гидросистемы. Овладение необходимыми техническими знаниями невозможно без восьмилетнего и среднего общего образования. В связи с этим вопросы общеобразовательной подготовки трудящихся были в поле зрения партийных, профсоюзных, ком­ сомольских и хозяйственных руководителей шахтерского |<рая. Именно здесь, в горняцких коллективах, в марте 1962 г. про­ звучал призыв: «Восьмилетнее и среднее образование — всем молодым рабочим!» С таким обращением выступили предприя­ тия треста «Донскойуголь», профсоюзные, комсомольские орга­ низации и коллективы школ рабочей молодежи Донского района Тульской области. Они приняли обязательство в соответствии с перспективными планами повышения образовательного и культурно-технического уровня трудящихся в 1962— 1965 гг-при­ влечь к учебе в школе всех молодых рабочих, не имеющих вось­ милетнего и среднего образования8. Бюро Тульского обкома партии своим постановлением от 23 марта 1962 г. отметило большую важность роста общеобра­ зовательного уровня работающей молодежи, одобрило обраще­ ние и обязало соответствующие организации принять меры к расширению в вечерних школах контингента учащихся и созда­ нию для них необходимых условий9. В июне 1963 г. президиум Тульского обкома профсоюза угольщиков вынес постановление, в котором предлагалось во­ прос о повышении образовательного .-уровня шахтеров вклю­ чать в производственные планы предприятий, оказывать повсе­ дневное внимание и помощь учащимся, запретить использова­ ние их на сверхурочных работах, не посылать в длительные ко­ мандировки, предоставлять лучшую жилплощадь, в первую очередь давать путевки в санатории и дома отдыха 10. Этот характерный документ свидетельствует о том, что про­ блема роста образования решалась в повседневной деятельности среди коллективов трудящихся. Работа была кропотливой и на­ пряженной, требовала к обучаемым индивидуального подхода: отдельные учащиеся занимались с прикрепленными учителями, для тех, кто имел только начальное образование, создавались в школах специальные классы. На каждого работающего заво­ дились учетные карточки по общеобразовательной и техниче­ ской подготовке. За счет средств предприятий комбината «Тула- 8 «Коммунар». Орган Тульского областного комитета КПСС, областного Совета депутатов трудящихся 28 марта 1962 г. 9 ТОПА, ф. 177, оп. 32, д. 32, л. 10. 10 ГАТО, ф. 3420, on. 1, д. 740. л. 99—100. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=