ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2012
73 смешивает религию Толстого с теософией, не обращая внимания на те нравствен- ные требования, которые Толстой предъявлял к религиозной вере. Литература 1. Глаголев С. С. Рец. На: Лодыженский М. В. Свет незримый: Из области выс- шей мистики. СПб., 1912 // Богословский вестник.– 1914.– Т. 2.– № 6.– С. 351–385. 2. Гусейнов А. А. Великие пророки и мыслители. Нравственные учения от Моисея до наших дней / А. А. Гусейнов.– М.: Вече, 2009. 3. Добротолюбие: В 5 т.– М.: Артос-медия, 2008.– Т. 2. 4. Добротолюбие: В 5 т.– М.: Артос-медия, 2008.– Т. 5. 5. Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Т. 1. Сверхсознание.– СПб.: Андреев и сыновья, 1992. 6. Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Т. 2. Свет незримый.– СПб.: Андреев и сыновья, 1992. 7. Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Т. 3. Тёмная сила.– СПб.: Анд- реев и сыновья, 1992. 8. Мелешко Е. Д. Христианская этика Л. Н. Толстого.– М.: Наука, 2006. 9. Назаров В. Н. Введение в теологию русской культуры.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. 10. Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения.– М.: Издание Свято- Троице-Сергиевой Лавры, 1993.– Т. 2. 11. Толстой Л. Н. В чём моя вера? // Полн. собр. соч.– М., 1957.– Т. 23.– С. 304–465. 12. Толстой Л. Н. Дневник для самого себя // Полн. собр. соч.– М., 1934.– Т. 58.– С. 127–145. 13. Толстой Л. Н. Дневник // Полн. собр. соч.– М., 1934.– Т.58.– С. 1–126. 14. Толстой Л. Н. Исповедь // Полн. собр. соч.– М., 1957.– Т. 23.– С. 1–59. 15. Толстой Л. Н. Круг чтения // Полн. собр. соч.– М., 1957.– Т. 42.– С. 9–393. 16. Федотов Г. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам.– М.: Гнозис, 1991. А. В. Хромых Тула, Россия КНИГА Б. НЕЧАЕВА «ЯСНАЯ ПОЛЯНА И РВЫ.– ДВЕ ПРОГРАММЫ» Книга русского экономиста Б. Нечаева «Ясная Поляна и Рвы.- Две програм- мы» издана после смерти Л. Н. Толстого, в 1914 г. Посвящена она, как это явствует из названия, сопоставлению двух аграрных программ или двух парадигм решения земельного вопроса, существовавших в предреволюционной России. Этими «про- граммами» были сохранение традиционной для России крестьянской поземельной общины с общинным землевладением и землепользованием, и столыпинская аграр- ная реформа, предполагавшая наделение крестьян правом частной собственности на землю и единоличное ведение ими сельского хозяйства. Сторонниками сохранения крестьянской поземельной общины были как консервативно-монархические силы, так и социалисты-народники. Последние, в соответствии с пожеланиями значитель- ной части самих крестьян, считали нужным безвозмездно передать все сельскохо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=