ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2012
378 Свои поиски ответов на вопросы,– что я должен и не должен в жизни делать? – мы вписываем в таблицу, которую регулярно (ежедневно) пополняем. Таблица 1 Что я должен (на) и не должен (на) в жизни делать Должен (на) не должен (на) – знать структуру психики; – знать предназначение зрячего, духов- ного существа человека; – творить добро; – постоянно находиться в согласии с совестью; – заниматься нравственным просвеще- нием и т. д. –делать зло; – скрывать от себя указания своей со- вести; –отравлять мозг одуряющими вещест- вами и т. д. Для развития положительных моральных качеств и изжития противоположных отрицательных предлагаем специальный алгоритм: а) анализ характеристики положительного морального качества; б) анализ характеристики отрицательного качества; в) общечеловеческие ценности о положительном качестве; г) анализ необходимости развития положительного качества: Почему положи- тельное моральное качество необходимо развивать? Что происходит с человеком при отсутствии его в сознании? Сможет ли помочь его развитие Вашей повседнев- ной жизнедеятельности? Чему, по Вашему мнению, поможет его развитие Вашим знакомым, друзьям, родным, близким и всем людям? д) анализ необходимости изжития отрицательных качеств: Как проявляется отрицательное моральное качество в Вашей повседневной деятельности? Что спо- собствует его проявлению? Почему это качество необходимо изживать? е) определение составляющих положительного качества, необходимых для по- вседневной жизнедеятельности; ж) ежедневный контроль проявления обоих качеств с записью в Дневник са- мовоспитания: – проявлялось ли изживаемое отрицательное моральное качество в течение дня, что этому способствовало, и можно ли было избежать его проявления; – проявляется ли развиваемое положительное моральное качество или что ме- шает его проявлению; – регулярная (по результатам наблюдения за развитием или в конце цикла раз- вития конкретного положительного морального качества) самооценка количествен- ного уровня развития и определение присутствия его антонима – отрицательного морального качества (см. таблица 2). Таблица 2 Количественный контроль развития положительного качества – ( н. п.) вежливость и изжития противоположного - грубость Дни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 31 вежливость (примерно) 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % … 51 % и т. д. грубость (примерно) 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % … 49 % и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=