ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2012

375 нию особенностей экранизации романа Л. Н. Толстого “Воскресение”. Это послед- ний крупный роман великого писателя, и существует две его постановки (пьеса, по- ставленная в МХТе, датированная 1936 годом, и фильм М. Швейцера 1960–1962 го- дов). Мы представляем возможность студентам выявлять сходства, различия, уста- новки, которые были даны актерам, игравшим в обеих экранизациях. Таким обра- зом, они учатся сравнивать, сопоставлять, выявлять особенности кинофильмов. Та- кую же работу студенты проделывают, сравнивая две постановки пьесы “Живой труп” (фильм-спектакль Ленинградского драматического театра им. А. С. Пушкина 1952 года и постановку 1969 года). Подводя итог всему сказанному выше, хочется отметить, что в ходе изучения дис- циплины “Лев Толстой и искусство кинематографа” студенты глубоко усваивают мате- риал, соотнося толстовский кинематограф с проблемами современного общества, овла- девают навыками самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям. Литература 1. Нигматуллина, В. Киножизнь Льва Толстого / В. Нигматуллина // Журнал «The Movie».– URL: http://lleo.me/dnevnik/2010/12/nika_nigmatullina.htm А. Г. Трофимчук Новочеркасск, Россия ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ РАБОТЫ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ОДУРМАНИВАЮТСЯ?» ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА Если человек знает, что он должен в жиз- ни делать, то он знает все, что ему необхо- димо знать. Л. Н. Толстой «Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать , что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов» – рекомендует в своём итоговом труде «Путь души» («Путь жизни») Л. Н. Толстой [Толстой, 1993, 5]. Знания, необходимые человеку для того чтобы хорошо прожить свою жизнь, мы понимаем как – общечеловеческие ценности . Общечеловеческие ценности, являющиеся основой воспитания человека есть выработанные и накопленные достижения духовного, нравственного и эстетическо- го опыта, вошедшие в жизнь человеческого сообщества и позволяющие поддержи- вать определенный уровень духовно-нравственного равновесия в человеческом об- ществе [Трофимчук, 2009, 12]. Общечеловеческие ценности, способствующие воспитанию (совершенствова- нию духовного мира человека), содержат: духовно-нравственные основы: религий; философии (этики, эстетики); искусств (изобразительного – в виде полотен (репро- дукций) картин художников – реалистов, архитектурных памятников и скульптур; шедевров музыкального искусства в виде аудиозаписей известных и почитаемых во

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=