ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2012
373 тета и других вузов Таджикистана более подробно и наглядно представить себе вклад великого мыслителя в мировую культуру в целом и в педагогику в частности. Педагогические воззрения Л. Н. Толстого, изложенные в его бессмертных про- изведениях, ставят мыслителя в ряд великих педагогов мира, а в истории педагогики Востока и Запада выводят в лидеры. Вместе с тем, сегодня педагогические достиже- ния Л. Н. Толстого в области педагогики используются недостаточно эффективно. Это обусловлено как объективными, так и субъективными факторами, поэтому, на наш взгляд, следует систематически проводить научные конференции, семинары, круглые столы, посвященные многогранной деятельности Л. Н. Толстого, что будет способствовать более всестороннему и глубокому изучению в том числе и его педа- гогического наследия. Литература 1. История педагогики мира / Сост. М. Г. Раджабов, А. Г. Сулейманова, С. Ш. Хабибов.– Душанбе Таджикский государственный педагогический универси- тет им. Садриддина Айни, 2010. 2. Русские писатели. Библиогр. слов: В 2 ч. / Под ред. П. А. Николаева.– М.: Просвещение, 1990. Ч. 2. 3. Щенников, Г. К. История русской литературы ХIХ века: 1870–1890-е годы. Кн. ля учителя / Г. К. Щенников.– Екатеринбург: Сократ, 2000. Е. Л. Райхлина Тула, Россия ДИСЦИПЛИНА «ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ИСКУССТВО КИНЕМАТОГРАФА»: ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ Дисциплина “Лев Толстой и искусство кинематографа” является частью уни- кального курса “Духовное наследие Л. Н. Толстого”, который на протяжении уже многих лет читается в Тульском государственном педагогическом университете имени Л. Н. Толстого. Названная дисциплина имеет своей целью познакомить студентов с антоло- гией толстовской киноклассики. Соответственно из цели курса вытекают следую- щие задачи: – изучить историю создания ранних документальных фильмов о Л. Н. Толстом; – рассмотреть развитие литературного наследия писателя на киноэкране при его жизни и в первые годы после смерти; – помочь студентам определить значение прозы Л. Н. Толстого для современ- ного киноэкрана; – воспитать студентов на лучших примерах киноклассики. В ходе чтения нашего специализированного курса мы стараемся рассказывать студентам, что с именем нашего великого земляка связаны открытия не только в облас- ти литературы и педагогики, но и в области фотографии и кинопроизводства. Именно Л. Н. Толстой запечатлен на первой в России цветной фотографии, именно с его име- нем и именем оператора А. Дранкова связано появление документального кино. Главное, что мы делаем на наших занятиях – стараемся привить студентам любовь к творческому наследию Л. Н. Толстого, воплощенному на киноэкране, фильмам, вошедшим в “золотой” фонд мировой киноклассики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=