ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2012

369 стие в конкурсах педагогического мастерства; подготовка воспитанников к участию в конкурсах; проведение занятий с использованием инновационных форм и методов обучения; подготовка методических материалов; проведение педагогами мероприя- тий по обмену опытом (семинары, круглые столы, мастер-классы и т. д.); рефлексия образовательной деятельности и т. д. Казалось бы, это и есть вершина готовности педагогов к реализации модели психолого-педагогического сопровождения, поскольку описанные изменениями в образовательной практике свидетельствуют об активной внешней результативно- сти образовательного процесса. Мы же видим процесс готовности педагогов к реа- лизации модели психолого-педагогического сопровождения открытой системой, способной к изменениям, постоянному совершенствованию как по содержанию, так и по форме. Исходя из этого, обязательным звеном готовности педагогов к реализа- ции психолого-педагогического сопровождения обучающихся является уровень рефлексии, который состоит в оценке эффективности реализации компетентностно- го подхода в образовании через анализ собственной деятельности, который приве- дет к построению линии саморазвития и самосовершенствования через самообразо- вание, саморазвитие и движение в профессии. Описанный опыт работы «Детско-юношеского центра космического образова- ния «Галактика» в плане повышения психологической компетентности педагогов дополнительного образования представляет собой экспериментальный поиск, в ито- ге которого специалистами-экспериментаторами планируется совершенствование образовательного процесса учреждения дополнительного образования детей вслед- ствие внедрения в образовательную практику модели психолого-педагогического сопровождения детей и подростков. Как известно, в Яснополянской школе Толстой в свое время организовал экс- периментальное обучение, в результате которого сделал многочисленные выводы по различным методикам преподавания. Он неоднократно подчеркивал, что задача преподавателя заключается в организации такой учебной деятельности детей, когда они самостоятельно достигают определенных результатов, проходя в краткой, со- кращенной форме путь открытия, идеи: «Найти эти обобщения, и от них, представ- ляя новые факты, переводить на высшие – вот, следовательно, задача педагогики». Л. Н. Толстой заявлял о единственном вечном законе прогресса или совершенство- вания, способности человека к самоизменению, саморазвитию при ориентации на христианский образ человека, который находит свое воплощение в идее современ- ного проектирования экспериментальных проектов и диссеминации передовых пе- дагогических практик. Так же, как и Л. Н. Толстой, педагогический коллектив «Детско-юношеского центра космического образования «Галактика» г. Калуги, находясь в эксперимен- тальном поиске, стремится к инновационным открытиям, которые помогут детям и взрослым развиваться, самосовершенствоваться и стремиться к истине, а значит сделать мир лучше. Литература 1. Иванова, И. В. Психолого-педагогическое сопровождение как одно из средств управления качеством дополнительного образования / И. В. Иванова // Ме- тодист.– 2011.– № 2.– С. 34–39. 2. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития / В. Г. Маралов.– М.: Академия, 2004. 3. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой / Сост. Н. В. Вейк- шан.– М.: Педагогика, 1989.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=