ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2012
368 собственной профессиональной деятельности и готовность к реализации психолого- педагогического сопровождения обучающихся в экспериментальном режиме. Показателями эффективности повышения квалификации являются: мотивация педагогов к реализации психолого-педагогического сопровождения детей и подро- стков, использование современных образовательных технологий, построение инди- видуальных программ, маршрутов личностного саморазвития обучающихся. Важным результатом стало проектирование педагогами систем мониторинга эффективности реализуемых ими образовательных программ, позволяющих в обра- зовательном процессе отслеживать динамику продвижения каждого обучающегося в плане личностного роста. Эффектом повышения квалификации педагогов видится повышение качества образовательного процесса в итоге практической реализации модели психолого- педагогического сопровождения детей и подростков в условиях учреждения допол- нительного образования детей. Проведенная работа, направленная на повышение профессиональной компе- тентности педагогов дополнительного образования, содержательно опиралась на идеи психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в учреждении дополнительного образования детей, что определило психологическую направлен- ность подготовки. Данная работа содержательно представляет собой наполнение образовательно- информационного уровня готовности педагогов к реализации модели психолого- педагогического сопровождения. Далее предстоит погружение педагогов в содержа- ние собственно психологического уровня подготовки, в который входят следующие мероприятия: тренинги (адаптационные, тренинги личностного роста, профилактики профессионального выгорания, тренинги общения и т. д.); семинары, мастер-классы, модерации, круглые столы; обучающие семинары «Мониторинг эффективности обра- зовательного процесса» (знакомство с системой мониторинга, вооружение психолого- педагогическим инструментарием); ознакомление с техниками педагогической под- держки; посещение и анализ открытых занятий, знакомство с передовым инноваци- онным опытом; индивидуальные консультации с психологом и т. д. Освоение содержания данного уровня позволит педагогам-экспериментаторам перейти к уровню творческой готовности, который включает в себя: готовность пе- дагогов творчески использовать полученные знания в образовательном процессе, в ходе проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршру- тов; потребность участвовать в конкурсах педагогического мастерства; готовность к подготовке воспитанников к участию в конкурсах; потребность и готовность к проведению занятий с использованием инновационных методов обучения; готов- ность к проведению педагогами мероприятий по обмену опытом (семинары, круг- лые столы, мастер-классы и т. д.); потребность в рефлексии образовательной дея- тельности и т. д. Как видно, этот уровень напрямую связан с мотивационными фак- торами личности педагога, что подчеркивает значимость психологической состав- ляющей подготовки специалистов к реализации инновационных проектов, экспери- ментальным педагогическим поискам. Следующим уровнем готовности педагогов к реализации модели психолого- педагогического сопровождения видится активно-деятельностный уровень, переход в который знаменуется следующими изменениями в образовательной практике: ис- пользование педагогами полученных знаний в образовательном процессе; проекти- рование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов с целью разви- тия личностного потенциала каждого обучающегося; построение и использование систем мониторинга эффективности реализации образовательных программ; уча-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=